Цель проекта:
создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет, путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Республиканский информационно-консультационный центр по координации деятельности консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, создан на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии

Задачи РИКЦ :

  • оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи специалистам Консультационных центров с использованием очных, дистанционных форм работы;
  • обучение, повышение квалификации, организация стажировок для специалистов Консультационных центров;
  • мониторинг качества деятельности Консультационных центров муниципальных образовательных организаций;
  • оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей с использованием очных, дистанционных форм работы.

К категориям получателей услуг РИКЦ относятся:

  • специалисты Консультационных центров муниципальных образовательных организаций;
  • родители (законные представители) детей;
  • граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

 Руководитель РИКЦ: Ильина Светлана Васильевна

Тел.: 89033464276

Задачи Консультационных центров:

  • обеспечить повышение компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах образования и воспитания, прав родителей и детей, пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
  • удовлетворение потребности не менее 85% родителей (законных представителей) детей в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Содержание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи:

  • консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации;
  • вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью;
  • в случае если запрос получателя консультации лежит вне обозначенных рамок, консультант при наличии возможности предоставляет контактную информацию органов государственной власти и организаций, в которые можно обратиться за помощью по данному вопросу.


Требования к видам услуг психолого-педагогической, методической консультативной помощи:
Очная консультация:

  • предполагает оказание консультации в здании, оборудованном необходимым образом для обеспечения доступности, включая доступность для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Помещение для оказания услуги должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 81, а также обеспечивать конфиденциальность консультации.
  • рекомендуется, чтобы помещение располагалось на первом этаже. Помещение должно позволять свободное размещение необходимого оборудования, а также лиц, участвующих в процессе оказания услуги, быть оснащено мебелью и необходимым оборудованием.

Выездная консультация:

  • представляет собой консультацию по месту жительства получателя услуги или в выделенном для проведения консультации помещении (например, в сельской школе, детском саду). Консультант должен иметь с собой оборудование, позволяющее обращаться к текстам нормативных правовых и иных актов, осуществлять поиск необходимой информации в сети «Интернет», отправлять письма по электронной почте, а также возможность демонстрации информации на экране получателю услуги. Оборудование не должно требовать подключения к электросети получателя услуги.
  • Право на выездную консультацию предоставляется отдельным категориям граждан по решению службы.

Дистанционная консультация:
Может быть оказана по выбору получателя услуги посредством телефонной связи, а также связи с использованием Интернет-соединения. Рекомендуется предоставлять получателям услуги выбор удобного им телекоммуникационного из имеющихся в доступе службы.
Рекомендуется, телекоммуникационный сервис позволял с получателем услуги и демонстрацию получателю услуги на экране текстов нормативных правовых и иных актов, другой информации.


Получатели услуг являются гражданами различных категорий:

  • родители (законные представители) детей:
  • родители детей дошкольного возраста, не посещающие детские сады;
  • родители, чьи дети находятся на семейном обучении;
  • родители детей с ОВЗ и инвалидностью, в первую очередь раннего возраста;
  • родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации.
  • граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Нормативно-правовая база:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
  • Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г.№ 152-ФЗ;
  • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-I;
  • подзаконные нормативные правовые акты, принятые на основании указанных выше федеральных законов;
  • СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 81;
  • государственные и муниципальные программы, методические рекомендации государственных и муниципальных органов власти.
  • Законодательные и нормативные акты Правительства Республики Алтай и муниципальных образований.
  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 1 марта 2019 года № Р-26 «Об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Локальные нормативные акты, описывающие порядок обращения за услугой, порядок получения услуги, устанавливающие максимальное время ожидания в «очереди» на получение услуги, определяющие категории получателей услуги и источники финансирования оказания услуги для данных категорий, а также регламентирующие иные необходимые вопросы.


Кадровое обеспечение оказания услуг:
Специалисты должны отвечать квалификационным требованиям, предусмотренным локальными нормативными актами службы.
Перечень возможных должностей, требований к квалификации, который рекомендуется признавать достаточными для квалификационных требований к специалистам службы – консультантам:

  • любые должности педагогических работников профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников второго, третьего, четвертого
  • квалификационных уровней (за исключением концертмейстера) в соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования», утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;
  • должности профессиональной квалификационной группы должностей руководителей структурных подразделений (в составе должностей работников образования), если возглавляемое структурное подразделение реализует образовательную программу для детей;
  • должность педагога-психолога (психолога в сфере образования) квалификации, соответствующей профессиональному стандарту «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденному приказом Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н при наличии стажа работы не менее 3 лет.
  • Специалисты службы в течение первого года работы должны пройти специальное обучение по вопросам оказания услуг в форме повышения квалификации. При этом такое повышение квалификации должно быть регулярным, не реже одного раза в пять лет.

Содержание программы повышения квалификации должно учитывать специфику оказываемой услуги, а также тот факт, что получателями услуги являются родители, иные лица из числа получателей услуги (а не дети).


Материально-техническое обеспечение оказания услуг:
Оказание услуг требует выделения для службы отдельного помещения для приема граждан.
Служба должна быть оснащена оборудованием для оказания услуг в дистанционной форме.
В штат службы должны включаться специалисты для обеспечения технической поддержки получателей услуги, а также для обеспечения перевозки специалистов службы для проведения выездных консультаций. Указанные специалисты могут не соответствовать описанным выше требованиям к специалистам службы. Служба должна иметь простую систему предварительной записи для получения услуги, а также предоставлять техническую возможность получателю услуги оставить свой отзыв о качестве оказанной услуги.