Уважаемые родители (законные представители) детей!

На основании Указа Президента Российской Федерации от 2.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Чувашской Республики  от 03.04.2020  № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» информируем Вас, что с 6.04.2020 обследование детей в ЦПМПК временно приостановлено.

В связи с сложившейся ситуацией медико-социальная экспертиза устанавливает инвалидность по направлениям и документам, представленным медицинскими организациями(без заключения ЦПМПК) на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 467 "О временном порядке признания лица инвалидом", который упрощает процедуру оформления инвалидности, без личного присутствия гражданина.

Запись на ЦПМПК Чувашской Республики будет доступна после отмены режима повышенной готовности.
Приносим Вам извинения за доставленные неудобства.

Отдел комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии  осуществляется по тел. 51-31-99  с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по вторникам и пятницам .  

Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности по предварительной записи еженедельно в понедельник,среда, четверг с 9.00 до 15.00, вторник,пятница - дни работы с документацией и выездные заседания в районах Чувашской Республики.

В связи с началом Выездной сессии ЦПМПК приём детей для обследования на базе БОУ "ЦО и КСД" Минобразования Чувашии  осуществляется один раз в неделю в соответствии с графиком.  (График выездной сессии ЦПМПК в 2020 году >>>)

Актуально/ ГИА-2020/Нормативно-правовые документы

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» – СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019-2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019 г.) – СКАЧАТЬ

Нормативные правовые документы

 

Бланки документов на ЦПМПК>>>

                   ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ>>>

Данный отдел создан с целью оптимизации в Чувашской Республике системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), детей-инвалидов, родителей (лиц их заменяющих), педагогов, работающих с различными категориями детей с психофизическими нарушениями.

Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК  возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары,  г. Канаш,  г. Новочебоксарск.

Для прохождения ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.11 Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии  № 2117 от 08.11.2013):

  1. Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставлении на ПМПК  (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации»). http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
  2. Направление ребёнка на бланке ЦПМПК: выписка из истории развития ребёнка, заключения психиатра, невропатолога, ЛОРа, окулиста, логопеда, ортопеда.
  3. Свидетельство о рождении ребёнка до 14 лет или паспорт (+1 экз. копия);
  4. Паспорт (законного представителя +1 экз. копия);
  5. Копии СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
  6. Справка МСЭ об установлении инвалидности (если инвалидность у ребенка есть +1 экз. копия);
  7. Табель успеваемости (только для школьников-1 экз. оригинал);
  8. Характеристика из образовательной организации на ребёнка, написанная классным руководителем (воспитателем) после сбора информации у всех учителей (воспитателей), работающих с ребёнком (1 экз. оригинал)
  9. Копия аттестата об окончании школы или копия свидетельства об обучении (для поступающих в образовательные организации СПО и ВО)
  10. Для приемных родителей – копия постановления об установлении опекунства;
  11. Образцы письменных работ ребёнка (школьника) по русскому языку, математике.
  12. Амбулаторная карта;
  13. Чистая тетрадь, ручка;
  14. Бахилы.

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект приказа об утверждении нового Положения о деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (далее -ПМПК).Данным документом планируется утверждение стандартизированных форм документов, в том числе, протокола обследования ПМПК и заключения ПМПК.

В настоящее время прорабатывается вопрос по описанию требований к степени защиты стандартизированного бланка заключения ПМПК, который будет действительным на всей территории Российской Федерации. Скачать.

Сотрудники отдела

Володина Марина Альбертовна - начальник отдела
Мешкова Наталия Иосифовна - педагог-психолог

Митина Татьяна Борисовна учитель-логопед, социальный педагог
Степанова Людмила Николаевна - учитель-дефектолог, методист

Фёдорова Наталия Николаевна - учитель-логопед

Егорова Елена Александровна - методист, учитель-дефектолог

Путевская Ангелина Евгеньевна - методист

Штеймиллер Ксения Николаевна - методист
Егорова Надежда Владимировна - педагог дополнительного образования

Федюшкина Дарья Михайловна - учитель-логопед

Основной целью работы отдела является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех ступенях образования.

В связи с поставленной целью определены основные задачи:

- изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;

- информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;

- выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;

- определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;

- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);

- отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);

- консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;

- формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;

- содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;

- содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;

- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

В структуру отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ входит Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК), которая функционирует в данном учреждении с 2004 года.

Психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Комиссия работает на основании Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2013 (приложение №1 к данному приказу). Состав и порядок работы комиссии определяются совместным приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерства здравоохранения и социальной политики Чувашской республики (приказ МО иМП ЧР № 2159/1618 от 16.11.2017 «Об утверждении состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии».)

Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в выписке из заключения ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство просвещения Российской Федерации  утвердило примерное Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее - ППк) образовательной организации Распоряжением от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации» .

Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Положением определены   задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях и состав консилиумов. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.

 Положение размещено на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов» http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию примерные адаптированные основные образовательные программы (ПрАООП) дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (в текущей редакции по состоянию на 04.03.2019). Примерные АООП обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

https://fgosreestr.ru/

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ     Одобрена решением от 04.03.2019, Протокол №1/19
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ     Одобрена решением от 04.03.2019, Протокол №1/19
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ     Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ     Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ     Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ     Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)     Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА     Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ     Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ     Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА     Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ     Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ     Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ     Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4