ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2020 год
Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2021 год
Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2022 год
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется по тел. 51-31-99 с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по вторникам и пятницам. Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности по предварительной записи еженедельно в понедельник,среда, четверг с 9.00 до 16.00, вторник,пятница - дни работы с документацией и выездные заседания в районах Чувашской Республики
Бланки документов на ЦПМПК
- Перечень документов для направления ребёнка на ЦПМПК
- Бланк заявления для родителей
- Направление на ЦПМПК
Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ 2022.pdf
Уважаемые родители!
Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары, г. Канаш, г. Новочебоксарск.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК) функционирует в данном учреждении с 2004 года.
Психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.Комиссия работает на основании Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2013 (приложение №1 к данному приказу). Состав и порядок работы комиссии определяются приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Приказ Минобразования Чувашии № 1294 от 14.10.2021 «Об утверждении состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии»)
Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в заключении ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для прохождения ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.11 Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2013):
- Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставлении на ПМПК (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»). http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
- Направление ребёнка на бланке ЦПМПК: выписка из истории развития ребёнка, заключения психиатра, невропатолога, ЛОРа, окулиста, логопеда, ортопеда.
- Свидетельство о рождении ребёнка до 14 лет или паспорт (+1 экз. копия);
- Паспорт (законного представителя +1 экз. копия);
- Копии СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
- Справка МСЭ об установлении инвалидности (если инвалидность у ребенка есть +1 экз. копия);
- Табель успеваемости (только для школьников-1 экз. оригинал);
- Характеристика из образовательной организации на ребёнка, написанная классным руководителем (воспитателем) после сбора информации у всех учителей (воспитателей), работающих с ребёнком (1 экз. оригинал)
- Копия аттестата об окончании школы или копия свидетельства об обучении (для поступающих в образовательные организации СПО и ВО)
- Для приемных родителей – копия постановления об установлении опекунства;
- Образцы письменных работ ребёнка (школьника) по русскому языку, математике.
- Амбулаторная карта;
- Чистая тетрадь, ручка;
- Бахилы.
Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект приказа об утверждении нового Положения о деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (далее -ПМПК).Данным документом планируется утверждение стандартизированных форм документов, в том числе, протокола обследования ПМПК и заключения ПМПК.В настоящее время прорабатывается вопрос по описанию требований к степени защиты стандартизированного бланка заключения ПМПК, который будет действительным на всей территории Российской Федерации. Скачать.
Основной целью работы является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех ступенях образования.
В связи с поставленной целью определены основные задачи:
- изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;
- информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;
- выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;
- определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
- отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
- консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;
- формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;
- содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;
- содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
Уважаемые коллеги!
Обращаем ваше внимание на обновление законодательства в области "особого" детства. Изучаем, вносим изменения в локальные акты организации, используем в работе.
Для Вашего удобства публикуем эти документы.
Нормативные правовые документы
- ФГОС>>/ Письма>>/ Законы>> / Распоряжения, постановления>>/ Приказы>>
- Министерство просвещения Российской Федерации утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее - ППк) образовательной организации Распоряжением от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Положением определены задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях и состав консилиумов. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог. http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
-
Письмо Минпросвещения России от 3 марта 2022 г. № 07-1430 «О деятельности ПМПК»
-
Письмо Минпросвещения России ДГ-2121_07 от 24.11.2021 "Об обучении на дому"
Методические рекомендации_Об обучении на дому Приложение 1Приложение 2 Приказ Организации о надомном обучении Приложение 3 Договор о получении образования на дому
- Письмо Минпросвещения России от 27 августа 2021 г. № АБ-1362/07 "Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году"
-
Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан" (направлены письмом Минпросвещения России от 16.08.2021 N НН-202/07)
- Приказ Министерства просвещения РФ № 115 от 22 марта 2021 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года
- Письмо Министерства просвещения РФ № ВБ-1612/07 от 14.08.2020 «О программах основного общего образования». Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.
- Министерство просвещения Российской Федерации издало распоряжение от 06.08.2020 г. № Р-75 "Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность". Данный документ поможет всем образовательным организациям осуществлять логопедическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи. Скачать>>> polozhenie-ob-okazanii-logopedicheskoj-pomoshhi.pdf
- Письмо Министерства Просвещения РФ № ТС-421/07 от 08.02.2019 «О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма»
- Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 2452 от 25.11.2016 " Об организации обучения обучающихся с ОВЗ старше 18 лет"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 Сан_правила Приказ_373 Приказ_442
-
На сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» опубликованы методические рекомендации и методические пособия 2021 2020
- Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» – СКАЧАТЬ
- Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
- Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
- Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019-2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019 г.) – СКАЧАТЬ
- Постановление Правительства Р Ф от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» — СКАЧАТЬ
- Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году (направлены письмом Рособрнадзора № 10−99 от 12.04.2021 г.) — СКАЧАТЬ
- Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−18 от 31.01.2022 г.) — СКАЧАТЬ
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию примерные адаптированные основные образовательные программы детей с ОВЗ (в текущей редакции по состоянию на 01.04.2022). >>> https://fgosreestr.ru/
- Примерная АООП ДО детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации
- Примерная АООП ДО для диагностических групп детей раннего и дошкольного возраста
- Примерная АООП ДО глухих детей
- Примерная АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей
- Примерная АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием
- Примерная АООП ДО слепых детей
- Примерная АООП ДО слабовидящих детей
- Примерная АООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи
- Примерная АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Примерная АООП ДО детей с задержкой психического развития
- Примерная АООП ДО детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
- Примерная АООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Примерная АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
- Примерная АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Примерная АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Примерная АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Примерная АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Примерная АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития
- Примерная АООП НОО слабовидящих обучающихся
- Примерная АООП НОО глухих обучающихся
- Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Примерная АООП ООО обучающихся с нарушениями слуха
- Примерная АООП ООО слабовидящих обучающихся
- Примерная АООП ООО слепых обучающихся
- Примерная АООП ООО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Примерная АООП ООО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Примерная АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития
- Примерная АООП ООО обучающихся с расстройствами аутистического спектра