ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

СОТРУДНИКИ 

Положение 

Положение о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики,( приказ Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2013,приложение №1).

Приказ Минобразования Чувашии № 1294 от 14.10.2021 «Об утверждении состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии».

Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" 

Постановление от 25 марта 2015 года N 94 "Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями на 10 марта 2021 года) (в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2015 N 471, от 27.06.2018 N 250, от 10.03.2021 N 74)

Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2020 год 

Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2021 год

Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2022 год

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии  осуществляется по тел. 51-31-99  с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по вторникам и пятницам.  Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности по предварительной записи еженедельно в понедельник,среда, четверг с 9.00 до 16.00, вторник,пятница - дни работы с документацией и выездные заседания в районах Чувашской Республики

Бланки документов на ЦПМПК     

СБОРНИК НПК 2019.pdf

СБОРНИК НПК 2020 pdf

СБОРНИК НПК 2021.pdf

СБОРНИК НПК 2022 pdf

Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ 2022.pdf

СБОРНИК НПК 2023 pdf

Уважаемые родители!

Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК  возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары,  г. Канаш,  г. Новочебоксарск.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК) функционирует в данном учреждении с 2004 года.

Психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.Комиссия работает на основании Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2013 (приложение №1 к данному приказу). Состав и порядок работы комиссии определяются  приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (Приказ Минобразования Чувашии № 1294 от 14.10.2021 «Об утверждении состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии»)

Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в  заключении ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для прохождения ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.11 Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии  № 2117 от 08.11.2013):

  1. Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставлении на ПМПК  (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»). http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
  2. Направление ребёнка на бланке ЦПМПК: выписка из истории развития ребёнка, заключения психиатра, невропатолога, ЛОРа, окулиста, логопеда, ортопеда.
  3. Свидетельство о рождении ребёнка до 14 лет или паспорт (+1 экз. копия);
  4. Паспорт (законного представителя +1 экз. копия);
  5. Копии СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
  6. Справка МСЭ об установлении инвалидности (если инвалидность у ребенка есть +1 экз. копия);
  7. Табель успеваемости (только для школьников-1 экз. оригинал);
  8. Характеристика из образовательной организации на ребёнка, написанная классным руководителем (воспитателем) после сбора информации у всех учителей (воспитателей), работающих с ребёнком (1 экз. оригинал)
  9. Копия аттестата об окончании школы или копия свидетельства об обучении (для поступающих в образовательные организации СПО и ВО)
  10. Для приемных родителей – копия постановления об установлении опекунства;
  11. Образцы письменных работ ребёнка (школьника) по русскому языку, математике.
  12. Амбулаторная карта;
  13. Чистая тетрадь, ручка;
  14. Бахилы.

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект приказа об утверждении нового Положения о деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (далее -ПМПК).Данным документом планируется утверждение стандартизированных форм документов, в том числе, протокола обследования ПМПК и заключения ПМПК.В настоящее время прорабатывается вопрос по описанию требований к степени защиты стандартизированного бланка заключения ПМПК, который будет действительным на всей территории Российской Федерации. Скачать.

Основной целью работы является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех ступенях образования.

В связи с поставленной целью определены основные задачи:

  • изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;
  • информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;
  • выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;
  • определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
  • создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  • содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
  • отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
  • консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;
  • формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;
  • содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;
  • содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

Общеобразовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы, подведомственные Минобразования Чувашии

Уважаемые коллеги!
Обращаем  ваше внимание на обновление законодательства в области "особого" детства. Изучаем, вносим изменения в локальные акты организации, используем в работе. 
Для Вашего удобства публикуем эти документы.​

Нормативные правовые документы

Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Положением определены   задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях и состав консилиумов. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.  http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

           ФРЦ ОВЗ -ikp-rao.ru

  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» – СКАЧАТЬ
  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
  • Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
  • Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019-2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019 г.) – СКАЧАТЬ
  • Постановление Правительства Р Ф от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» — СКАЧАТЬ
  • Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году (направлены письмом Рособрнадзора № 10−99 от 12.04.2021 г.) — СКАЧАТЬ
  • Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−18 от 31.01.2022 г.) — СКАЧАТЬ
  • О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Минпросвещения России от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07)

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию примерные адаптированные основные образовательные программы детей с ОВЗ  (в текущей редакции по состоянию на 01.04.2022). >>> https://fgosreestr.ru/