ОТДЕЛ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии  осуществляется по тел. 51-31-99  с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по вторникам и пятницам .  

Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности по предварительной записи еженедельно в понедельник,среда, четверг с 9.00 до 16.00, вторник,пятница - дни работы с документацией и выездные заседания в районах Чувашской Республики

Уважаемые родители!

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 года №1697 утвержден «Временный порядок признания лица инвалидом», который вступил в силу с 20 октября этого года и будет действовать до 1 марта 2021 года включительно. Документ распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 года.  До 1 марта 2021 года включительно освидетельствование граждан будет проводиться в заочной форме на основании документов, представленных медицинской организацией (направления на медико-социальную экспертизу), то есть без личного присутствия гражданина. Гражданам, у которых срок переосвидетельствования наступает в период со 2 октября 2020 года до 1 марта 2021 года включительно, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу предусматривается автоматическое продление ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») на 6 месяцев с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (ребенка-инвалида) для этих граждан также продлевается на 6 месяцев вместе с ранее рекомендованными реабилитационными мероприятиями, включая обеспечение техническими средствами реабилитации. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

Постановление Правительства Российской Федерации 1697 от 16.10.2020 «Временный порядок признания лица инвалидом»

(Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 г. № 467  «Временный порядок признания лица инвалидом»)

Бланки документов на ЦПМПК     

Данный отдел создан с целью оптимизации в Чувашской Республике системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), детей-инвалидов, родителей (лиц их заменяющих), педагогов, работающих с различными категориями детей с психофизическими нарушениями.

Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК  возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары,  г. Канаш,  г. Новочебоксарск.

Для прохождения ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.11 Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии  № 2117 от 08.11.2013):

  1. Представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставлении на ПМПК  (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации»). http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
  2. Направление ребёнка на бланке ЦПМПК: выписка из истории развития ребёнка, заключения психиатра, невропатолога, ЛОРа, окулиста, логопеда, ортопеда.
  3. Свидетельство о рождении ребёнка до 14 лет или паспорт (+1 экз. копия);
  4. Паспорт (законного представителя +1 экз. копия);
  5. Копии СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя);
  6. Справка МСЭ об установлении инвалидности (если инвалидность у ребенка есть +1 экз. копия);
  7. Табель успеваемости (только для школьников-1 экз. оригинал);
  8. Характеристика из образовательной организации на ребёнка, написанная классным руководителем (воспитателем) после сбора информации у всех учителей (воспитателей), работающих с ребёнком (1 экз. оригинал)
  9. Копия аттестата об окончании школы или копия свидетельства об обучении (для поступающих в образовательные организации СПО и ВО)
  10. Для приемных родителей – копия постановления об установлении опекунства;
  11. Образцы письменных работ ребёнка (школьника) по русскому языку, математике.
  12. Амбулаторная карта;
  13. Чистая тетрадь, ручка;
  14. Бахилы.

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект приказа об утверждении нового Положения о деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (далее -ПМПК).Данным документом планируется утверждение стандартизированных форм документов, в том числе, протокола обследования ПМПК и заключения ПМПК.

В настоящее время прорабатывается вопрос по описанию требований к степени защиты стандартизированного бланка заключения ПМПК, который будет действительным на всей территории Российской Федерации. Скачать.

Сотрудники отдела

Володина Марина Альбертовна - начальник отдела
Мешкова Наталия Иосифовна - педагог-психолог

Митина Татьяна Борисовна учитель-логопед, социальный педагог
Степанова Людмила Николаевна - учитель-дефектолог, методист

Фёдорова Наталия Николаевна - учитель-логопед

Егорова Елена Александровна - методист, учитель-дефектолог

Путевская Ангелина Евгеньевна - методист
Егорова Надежда Владимировна - педагог дополнительного образования

Федюшкина Дарья Михайловна - учитель-логопед

Основной целью работы отдела является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех ступенях образования.

В связи с поставленной целью определены основные задачи:

  • изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;
  • информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;
  • выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;
  • определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
  • создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  • содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
  • отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
  • консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;
  • формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;
  • содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;
  • содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

В структуру отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ входит Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК), которая функционирует в данном учреждении с 2004 года.

Психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Комиссия работает на основании Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2013 (приложение №1 к данному приказу). Состав и порядок работы комиссии определяются совместным приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерства здравоохранения и социальной политики Чувашской республики (приказ МО иМП ЧР № 2159/1618 от 16.11.2017 «Об утверждении состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии».)

Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в выписке из заключения ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Нормативные правовые документы

Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Положением определены   задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях и состав консилиумов. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.

Положение размещено на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов» http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

           ФРЦ ОВЗ -ikp-rao.ru

Скачать>>> polozhenie-ob-okazanii-logopedicheskoj-pomoshhi.pdf

Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма

Актуально/ ГИА-2021/Нормативно-правовые документы

  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» – СКАЧАТЬ
  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
  • Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» – СКАЧАТЬ
  • Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019-2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019 г.) – СКАЧАТЬ

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию примерные адаптированные основные образовательные программы (ПрАООП) дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (в текущей редакции по состоянию на 02.06.2020). Примерные АООП обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о. А также комплекты примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования https://fgosreestr.ru/одобренные решением от 17.09.2020, протокол № 3/20

https://fgosreestr.ru/

ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ                        Одобрена решением от 02.06.2020. Протокол № 2/20
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ОПЕРАЦИЮ ПО КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ   Одобрена решением от 02.06.2020. Протокол № 2/20
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА          Одобрена решением от 02.06.2020. Протокол № 2/20
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ   Одобрена решением от 04.03.2019, Протокол №1/19            
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ      Одобрена решением от 04.03.2019, Протокол №1/19
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ   Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ   Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ   Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ   Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)   Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА   Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ   Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17
ПРИМЕРНАЯ АООП  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ   Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ   Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)   Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ   Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА   Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА   Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ   Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ   Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15
ПРИМЕРНАЯ АООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ   Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ>>>

РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ