ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ

СОТРУДНИКИ

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован 20.11.2024 № 80240)

Приказ Минобразования Чувашии от 28.03.2025 № 326 «О межведомственной конфликтной комиссии Центральной психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Минобразования Чувашии от 28.03.2025 № 327 «О внесении изменений в состав Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики»

Приказ Минобразования Чувашии от 27.02.2025 № 205 «Об утверждении состава и порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики»

Приказ Минобразования Чувашии от 27.02.2025 № 206 «Об утверждении единых бланков и формулировок заключений психолого-медико-педагогической комиссий Чувашской Республики».

Приказ Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733 «Об утверждении состава и порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики».

Приказ Минобразования Чувашии от 28.12.2024 № 1601 «О внесении изменений в приложение к приказу от 09.10.2020 №1482 "Об утверждении форм и формулировок заключений Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики».

Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» 

Постановление от 25 марта 2015 года N 94 «Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями на 10 марта 2021 года) (в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2015 N 471, от 27.06.2018 N 250, от 10.03.2021 N 74)

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии  осуществляется по понедельникам, средам и пятницам с 08:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) при наличии полного пакета документов лично по адресу г.Чебоксары, ул.Семашко, д.1, либо через платформу АИС ПМПК. Запись через Госуслуги https://pmpk.cap.ru/auth/loginesia?ReturnUrl=/lk

Бланки документов на ЦПМПК     

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК) функционирует в данном учреждении с 2004 года.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.Комиссия работает на основании Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082, порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733 (приложение №2 к данному приказу). Состав комиссии определяется  приказом Министерства образования  Чувашской Республики (приложение №1 к приказу Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733).

Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в  заключении ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения комплексного психолого-педагогического обследования на ЦПМПК необходим следующий пакет документов

1. Заявление о проведении обследования в комиссии.
2. Копия паспорта родителя (законного представителя) с предъявлением оригинала.
3. Копия, оригинал документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
4. Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); при несовпадении фамилий в свидетельстве о рождении ребенка и паспорте родителя предоставляются документы (копии документов) о смене фамилии.
5. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, других организаций (при наличии).
6. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении на комиссию (при наличии).
7. Копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и ИПРА (при наличии инвалидности, установленной МСЭ).
8. Направление ребенка на бланке ЦПМПК (выписка из истории развития ребенка, заключения психиатра, невропатолога, оториноларинголога, окулиста, логопеда, ортопеда), выданное медицинской организацией по месту жительства (регистрации), обследуемого в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Медицинское заключение действительно для предоставления в комиссию в течение 6 месяцев со дня его оформления.
9. Представление психолого-педагогического консилиума образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций). Рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 приказа Минпросвещения России от 01.11.2024 №763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
10. Табель успеваемости, заверенный подписью и печатью руководителя образовательной организации - только для учащихся.
11. Копия аттестата об основном или среднем общем образовании или копию свидетельства об обучении – для поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования.
12. Копия заключения (заключений) комиссии о результатах ранее проведенного обследования (при наличии).
13. Копии диагностических и (или) контрольных работ обследуемого обучающегося, заверенные руководителем образовательной организации, оригиналы рабочих тетрадей по русскому языку и математике, а для детей дошкольного возраста - результаты самостоятельной продуктивной деятельности.
14. Иные документы (по желанию родителя (законного представителя)).

Для иностранных граждан необходимо наличие официального перевода документов подпунктов 2-4 пункта на русский язык.

Уважаемые родители!

Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК  возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК),

но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары,  г. Канаш.

Основной целью работы является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех уровнях образования.

В связи с поставленной целью определены основные задачи:

  • изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;
  • информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;
  • выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;
  • определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
  • создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  • содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
  • отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
  • консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;
  • формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;
  • содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;
  • содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

Общеобразовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы, подведомственные Минобразования Чувашии

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

Уважаемые коллеги!
Обращаем  ваше внимание на обновление законодательства в области "особого" детства. 

Изучаем, вносим изменения в локальные акты организации, используем в работе. 
Для Вашего удобства публикуем эти документы.​

Нормативные правовые документы

Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Положением определены   задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях и состав консилиумов. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.  http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

           ФРЦ ОВЗ -ikp-rao.ru

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки,использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

ПМПК и психолого-педагогическое сопровождение

Памятки