ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

МЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВК

СОТРУДНИКИ

Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733 «Об утверждении состава и порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики».

Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» 

Постановление от 25 марта 2015 года N 94 «Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями на 10 марта 2021 года) (в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2015 N 471, от 27.06.2018 N 250, от 10.03.2021 N 74)

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии  осуществляется по тел. 25-04-35  с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по вторникам и пятницам.  Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности по предварительной записи еженедельно в понедельник,среда, четверг с 9.00 до 16.00, вторник, пятница - дни работы с документацией и выездные заседания в округах Чувашской Республики

Бланки документов на ЦПМПК     

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК) функционирует в данном учреждении с 2004 года.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.Комиссия работает на основании Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082, порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733 (приложение №2 к данному приказу). Состав комиссии определяется  приказом Министерства образования  Чувашской Республики (приложение №1 к приказу Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733).

Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в  заключении ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для проведения комплексного психолого-педагогического обследования на ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.4 Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии  от 27.05.2024 № 733):

  1. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии.
  2. Копия паспорта родителя (законного представителя) предъявлением оригинала.
  3. Копия,  оригинал  документов, подтверждающих полномочия по представлению ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Копия  паспорта  или  свидетельства  о  рождении  ребенка  (предоставляются  с предъявлением  оригинала  или  заверенной  в  установленном  порядке  копии);  при несовпадении  фамилий  в  свидетельстве  о  рождении  ребенка  и  паспорте  родителя предоставляются документы (копии документов) о смене фамилии.
  5. Доверенность (на представителя образовательной организации) на право представления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  6. Копия  справки  МСЭ  об  установлении  инвалидности  (при  наличии  у  ребенка инвалидности, установленной МСЭ) (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
  7. Направление  ребенка  на  бланке  ЦПМПК:  выписка  из  истории  развития  ребенка, заключения  психиатра,  невропатолога,  оториноларинголога,  окулиста,  логопеда, ортопеда.
  8. Характеристика  обучающегося,  выданная  образовательной  организацией  (для обучающихся образовательных организаций).
  9. Представление психолого - педагогического консилиума образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»). http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.
  10. Табель успеваемости, заверенный подписью и печатью руководителя образовательной организации - только для учащихся.
  11. Копия  аттестата  об  основном  или  среднем  общем  образовании  или  копия свидетельства  об  обучении  –  для  поступающих  в  образовательные  организации среднего профессионального образования и высшего образования;
  12. Заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  13. Письменные  работы  по  русскому  и/или  родному  (нерусскому)  языку,  математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
  14. Амбулаторная карта.
  15. Иные документы (по желанию родителя (законного представителя)).

Для  иностранных  граждан  -  наличие  официального  перевода  документов  на русский язык.

Уважаемые родители!

Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК  возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары,  г. Канаш,  г. Новочебоксарск.

Основной целью работы является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех уровнях образования.

В связи с поставленной целью определены основные задачи:

  • изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;
  • информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;
  • выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;
  • определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
  • создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  • содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
  • отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
  • консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;
  • формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;
  • содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;
  • содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;
  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

Общеобразовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы, подведомственные Минобразования Чувашии

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

 

Уважаемые коллеги!
Обращаем  ваше внимание на обновление законодательства в области "особого" детства. 

Изучаем, вносим изменения в локальные акты организации, используем в работе. 
Для Вашего удобства публикуем эти документы.​

Нормативные правовые документы

Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Положением определены   задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях и состав консилиумов. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.  http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

           ФРЦ ОВЗ -ikp-rao.ru

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки,использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

ПМПК и психолого-педагогическое сопровождение

Памятки