Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии  осуществляется по тел. 51-31-99  с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) ежедневно (кроме субботы и воскресенья).  

Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности по предварительной записи еженедельно в понедельник,среда, четверг с 9.00 до 15.00, вторник,пятница - дни работы с документацией и выездные заседания в районах Чувашской Республики.

Отдел комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов

Бланки документов на ЦПМПК>>>

Данный отдел создан с целью оптимизации в Чувашской Республике системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ), детей-инвалидов, родителей (лиц их заменяющих), педагогов, работающих с различными категориями детей с психофизическими нарушениями.

Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК  возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары,  г. Канаш,  г. Новочебоксарск.

Для прохождения ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.11 Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии  № 2117 от 08.11.2013):

- заявление;

- направление на ЦМПК;

- копия паспорта родителя (законного представителя);

- копия свидетельства о рождении;

- копия справки об инвалидности (если инвалидность у ребенка есть);

- характеристика из образовательной организации;

-табель успеваемости (для школьников);

- справка из образовательной организации;

Для приемных родителей – копия постановления об установлении опекунства.

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен проект приказа об утверждении нового Положения о деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (далее -ПМПК).Данным документом планируется утверждение стандартизированных форм документов, в том числе, протокола обследования ПМПК и заключения ПМПК.

В настоящее время прорабатывается вопрос по описанию требований к степени защиты стандартизированного бланка заключения ПМПК, который будет действительным на всей территории Российской Федерации. Скачать.

 

Сотрудники отдела

Володина Марина Альбертовна - начальник отдела
Мешкова Наталия Иосифовна - педагог-психолог

Митина Татьяна Борисовна - учитель-логопед
Фёдорова Наталия Николаевна - учитель-логопед

Егорова Елена Александровна - методист, учитель-дефектолог

Штеймиллер Ксения Николаевна - методист
Егорова Надежда Владимировна - педагог дополнительного образования

 

В структуру отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ входит Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК), которая функционирует в данном учреждении с 2004 года.

ЦПМПК, осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с территориальными комиссиями: ПМПК г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г. Канаш.

 

Психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Центральная ПМПК осуществляет свою деятельность в пределах территории Чувашской Республики. В Чувашии также действуют территориальные комиссии, деятельность которых координируется Центральной комиссией

Комиссия работает на основании Положения о Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии № 2117 от 08.11.2014 (приложение №1 к данному приказу). Состав и порядок работы комиссии определяются совместным приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Министерства здравоохранения и социальной политики Чувашской республики (приказ МО иМП ЧР №799/643 от 17.04.2015г «Об утверждении состава Центральной психолого-медико-педагогической комиссии».)

Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в выписке из заключения ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основной целью работы отдела является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех ступенях образования.

В связи с поставленной целью определены основные задачи:

- изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;

- информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;

- выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;

- определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;

- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

- содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);

- отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);

- консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;

- формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;

- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;

- содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;

- содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;

- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

Примерные АООП обучающихся с ОВЗ

в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о

п/п

Название файла

Формат

Статус программы

1

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

DOC

PDF

Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15

2

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

3

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

4

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

5

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

6

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

7

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

8

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

9

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

DOC

PDF

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию примерные адаптированные основные образовательные программы (ПрАООП) дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (в текущей редакции по состоянию на 07.12.17). Примерные программы одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 7 декабря 2017 года.

Примерные АООП ДОУ (разработки СУВАГ)

Документы:

   Информация об отделе

   График выездной сессии ЦПМПК в 2017-2018 году 

   Федеральные нормативно-правовые документы

   Республиканские нормативно-правовые документы