1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского кодекса Российской Федерации». В соответствии с данным законом и приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 ноября 2019 г. № 2036 «Об утверждении форм подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для граждан, желающих принять в семью ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, на территории Чувашской Республики проводится обучение по программе «Школа приемных родителей». С первого сентября 2012 года все кандидаты обязаны проходить подготовку.
Для обеспечения шаговой доступности, занятия проводятся:
- по средам и субботам - на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии в г. Чебоксары.
Школа приемных родителей - это психолого-педагогическая и социально-правовая подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.
В ШПР могут заниматься опекуны, приёмные родители и усыновители, а также лица, заинтересованные в решении проблем социального сиротства.
Занятия проводятся в форме бесед с элементами тренингов, дискуссий, лекций и других формах. Занятия носят социально-практический характер и направлены на повышение компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми.
В Школе приемных родителей граждане, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, проходят психологическое тестирование.
Школа приемных родителей:
- дает замещающим родителям знания о возрастных особенностях развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о специфике их адаптации и социализации;
- систематизирует знания опекунов, приёмных родителей в области психолого-педагогических и социальных проблем, возникающих в замещающих семьях;
- отрабатывает в ходе практических занятий умения и навыки решения проблемных ситуаций и эффективного взаимодействия с ребёнком.
Одной из главных задач ШПР является профилактика вторичных отказов — возвратов ребенка из приемной семьи в детское учреждение.
По мнению специалистов, вторичный отказ наносит сильнейшую психологическую травму ребенку.
Основная программа проводится в очно-заочной форме и составляет 49 академических часов: очные лекции, практические занятия (семинары, тренинги) -31 час., самостоятельная работа - 18 час.
Очная часть обучения проходит по субботам, а заочная с использованием дистанционных методов по средам.
Занятия проводятся в форме бесед с элементами тренингов, дискуссий, лекций и других формах и носят социально-практический характер и направлены на повышение компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми.
Так же слушателям будет предложено пройти три подпрограммы:
- Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, подросткового возраста.
- Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
- Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих братьев/сестер (сиблингов).
По прохождению каждой подпрограммы слушатели получат свидетельства. Занятия подпрограммы предполагают практические занятия (семинары, тренинги).
Расписание занятий:
Расписание занятий группы г. Чебоксары
Расписание занятий группы г. Канаш
Расписание занятий на 2022 год
Новости 2024:
Завершился курс подготовки кандидатов в замещающие родители
Очередной курс подготовки кандидатов в замещающие родители
Очередное занятие в ШПР
Состоялось занятие в ШПР
Завершение занятий в Школе приёмных родителей
Завершилось обучение на курсах «Школы приемных родителей»
Подпрограммы подготовки кандидатов в замещающие родители
Курс «Я – успешный родитель!»
Азбука борьбы со стрессом
Очередной курс школы приемных родителей в Центре образования и комплексного сопровождения детей