1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского кодекса Российской Федерации». В соответствии с данным законом и приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 11 ноября 2019 г. № 2036 «Об утверждении форм подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для граждан, желающих принять в семью ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, на территории Чувашской Республики проводится обучение по программе «Школа приемных родителей». С первого сентября 2012 года все кандидаты обязаны проходить подготовку.
Для обеспечения шаговой доступности, занятия проводятся: 

  • по субботам - на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии в г. Чебоксары и г. Канаш, БУ ЧР «Шумерлинский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии, а также на базе БУ ЧР «Чебоксарский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Минобразования Чувашии.

За время обучения, в течение двух месяцев, кандидаты получают самую нужную информацию правового плана, психологическую - связанную со стратегиями выстраивания межличностных отношений с детьми, с возрастными и гендерными особенностями детей, со спецификой поведения в конфликтных ситуациях.

Не менее 70% академических часов проходят в форме практических занятий (тренинга), с индивидуальными и групповыми заданиями, упражнениями, включая промежуточную и итоговую аттестацию (собеседование).

Основная программа ШПР включает 13 разделов, направлена на:

выявление и формирования воспитательных компетенций, родительских навыков для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей,

ознакомления кандидатов в приемные родители с основами законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

формирования у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;

формирования у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;

ознакомления кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодоления такого поведения;

ознакомления кандидатов в приемные родители с обязанностями

по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;

ознакомления кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей и др.

По завершении освоения основной Программы гражданам предлагают пройти дополнительную подготовку по следующим направлениям:

- Подпрограмма подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подросткового возраста;

- Подпрограмма подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

- Подпрограмма подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих братьев/сестер (сиблингов).

Дополнительная подготовка позволяет углубленно изучить вопросы воспитания детей, имеющих братьев/сестер, детей с ограниченными возможностями, детей подросткового возраста.

Одной из главных задач ШПР является профилактика вторичных отказов — возвратов ребенка из приемной семьи в детское учреждение.

Программа повышения психолого-педагогической компетенции замещающих родителей, имеющих опыт при воспитании подопечных детей, «Я-успешный родитель» - позволяет повысить уровень компетенции замещающих родителей при возникновении сложностей в воспитании подопечных детей; познакомить замещающих родителей с опытом других опекунов (попечителей), приемных родителей.

По мнению специалистов, вторичный отказ наносит сильнейшую психологическую травму ребенку.

Важно, что каждый кандидат имеет возможность личной консультации с педагогом-психологом по результатам диагностики и иным вопросам, что позволяет вовремя проинформировать кандидата о возможных трудностях и существенно снизить риск их последствий.

Приглашаем всех желающих!

 ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии информирует граждан, желающих принять в семью ребенка (детей) о том, что с 7 марта 2020 г. на базе нашего Центра – по субботам, проводится обучение по программе «Школа приемных родителей».
За время обучения, в течение одного месяца, кандидаты получают самую нужную теоретическую информацию правового плана, психологическую - связанную со стратегиями выстраивания межличностных отношений с детьми, с возрастными и гендерными особенностями детей, со спецификой поведения в конфликтных ситуациях. Кроме знаний о детях, не имеющих особенности в развитии и здоровье, также изучается раздел непосредственно раскрывающий вопросы взаимодействия с детьми с особыми возможностями здоровья. 
Большая часть обучения проходит не в «сухой теории», а с индивидуальными и групповыми заданиями, тренингами, упражнениями. Все это призвано дать нужный багаж знаний не только о возрастных закономерностях и детско-родительских отношениях, но и о личностных ресурсах кандидатов в приемные родители. 
Важно, что каждый кандидат имеет возможность личной консультации с педагогом-психологом по результатам диагностики и иным вопросам, что позволяет вовремя проинформировать кандидата о возможных «проблемных точках» и существенно снизить риск неосознанных действий.
Приглашаем всех желающих! Следующие занятие в нашем Центре на ул. Семашко, д. 1 состоятся 7, 14, 21, 28 марта и 4, 11, 18, 25 апреля 2020 г.

 

РАСПИСАНИЕ ШПР В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ