Главная » 2023 » Ноябрь » 15 » Ценным кейсом работы на Детском телефоне доверия делится Лариса Кудрявцева.
09:04
Ценным кейсом работы на Детском телефоне доверия делится Лариса Кудрявцева.

Очень часто на Детский телефон доверия обращаются родители с различными проблемами, касающимися воспитания детей. Основную часть звонков составляют вопросы по поводу проблем, возникающих во взаимоотношениях между детьми и родителями. Для получения психологической помощи в этих вопросах не каждый родитель имеет возможность посетить школьного или другого психолога, по разным причинам. В таких ситуациях обращение на Детский телефон доверия оказывается наилучшим выходом для разрешения проблем в детско-родительских взаимоотношениях.

Перед психологом-консультантом стоит задача, умело применив различные психологические техники, разрешить проблемы родителя за одну кратковременную консультацию!

Хочу поделиться с вами одним случаем моей работы с родителями на Детском телефоне доверия.

Позвонил отец ребёнка, которому 10 лет. С мамой сына мужчина развёлся, когда мальчику было 3 года. Утверждает, что с 3 до 7 лет он один воспитывал сына. Сейчас мальчик ушёл жить к матери. Папа переживает, что сын стал очень плохо учиться, обзывает свою мать непристойными словами. Отец считает, что сын предал его, уйдя жить к матери, и у него есть большое желание вернуть сына жить к себе.

- Вы сейчас проговорили свои проблемы и переживания. Это и плохая учёба сына, и уход сына жить к матери, и желание вернуть сына жить к себе, и ваши непростые взаимоотношения с матерью ребёнка. О чём Вы сейчас хотели бы со мной поговорить? Что больше всего волнует Вас сейчас?

- Я хотел бы поговорить о том, как вернуть сына домой, ко мне.

- Разговаривали ли Вы об этом с Вашим сыном?

- Да, разговаривал. Он не против вернуться, но при этом боится обидеть маму. Мама ему не разрешает возвращаться.

- Это выглядит примерно так: Ваш сын ходит между высокими бетонными стенами, где есть выход в две стороны. И он не знает в какую дверь выйти?

- Да, это так.

- Что нужно изменить в этой картине, чтобы стало комфортно Вам и Вашему сыну?

- Сломать бетонные стены.

- Что для Вас значит «сломать бетонные стены»?

- Ситуацию изменить так, чтобы сын сам мог выбрать, с кем ему жить.

- Да, по крайней мере, одну стену сломать в ваших силах. За другую стену отвечает мама,  а за неё Вы не можете решать. На чем Вы ещё можете сосредоточить своё внимание, кроме  желания вернуть сына жить к Вам?

- Поговорю с сыном и объясню, что мои двери открыты и в любой момент он может прийти ко мне. Я буду с пониманием относиться к тому, что сын живёт у матери.

- Правильно ли я Вас поняла, что Вы будете налаживать отношения с сыном, а потом он сам решит с кем ему жить?

- Да, правильно Вы меня поняли. Я понял, что мне нужно делать. Спасибо за консультацию.

В первую очередь консультантом применена техника изоляции проблемы из краткосрочной позитивной терапии. Применение данной техники обусловлено тем, что абонент в изложении своей проблемы смешал многое, что на наш взгляд, мешает разрешению всей ситуации. Применение данной техники позволяет вывести основную проблему, которая волнует абонента в данной ситуации. Проблему, которую хотел бы разрешить абонент в первую очередь. В нашем случае оказалось, что отец очень хочет вернуть сына домой и не знает, как это сделать.

Далее в консультации была применена работа с метафорой. Применение метафоры в телефонном консультировании помогает абонентам быстро найти решение своей проблемы. В нашем случае использована метафора, созданная консультантом. Встроенная метафора применена для того, чтобы абонент увидел ситуацию под другим углом и осознал возможные причины возникновения проблемы. В нашем случае абонент сумел найти пути выхода из сложившейся ситуации.

Также в консультации применена техника дерефлексии из экзистенциального подхода. Применение этой техники позволило абоненту найти новые смыслы в решении своей проблемы. От желания вернуть сына жить к себе - к налаживанию хороших отношений с ним.

Таким образом, умелое применение техник из различных подходов психологического консультирования позволяет эффективно разрешить проблему абонента-родителя за одну, ограниченную во времени, телефонную консультацию.

Просмотров: 133 | Добавил: Tatius | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar