Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей. В работе с каждой категорией проблемных детей имеют место свои трудности. Они вытекают из существа особенностей детей, социокультурной среды воспитания, а также предшествующего опыта воспитательной работы. Зная особенности детей, важно определить типичные проблемы, с которыми сталкивается социальный педагог в своей работе с ними, и организовать работу по их сопровождению.
27.12.2023 года специалистами БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии г. Канаш проведён семинар-практикум для социальных педагогов городских школ. Совместно с участниками мероприятия был составлен портрет современного подростка. Раскрыты такие темы как отклоняющееся поведение несовершеннолетних, причины возникновения, работа при выявлении данного отклонения от поведения, профилактика социально-негативных явлений среди обучающихся школ, организация работы с такими детьми при использовании ресурсов личных, школы, города, республики.
Гульнара Самсонова, заместитель директора, провела мастер-класс по работе с «Методическими материалами по признакам девиаций, действиям специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактики девиантного поведения обучающихся». Такой материал необходим социальному педагогу для эффективной работы. Приобретенные знания позволят искать наиболее результативные подходы, формы и методы социально-педагогической работы, направленные на преодоление проблем ребенка.
Далее каждый специалист составил свою ресурсную карту. В процессе её составления у участников была возможность оценить, насколько он доволен на сегодняшний день тем или иным аспектом жизни и понять, где и что конкретно нужно делать, чтобы изменить жизнь в лучшую сторону.
В завершение мероприятия педагоги отметили важность и актуальность полученных знаний для применения их в педагогической практике, в решении сложных и нестандартных ситуаций.
|