Встречали ли вы детей, которые постоянно падают, запинаются или просто не могут завязать шнурки
О нарушениях координации развития рассказывает педагог дополнительного образования по адаптивной физической культуре Республиканского центра дистанционного образования БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения детей" Минобразования Чувашии Вера Михайлова.
Какие термины можно встретить: синдром неуклюжего ребёнка, минимальная дисфункция мозга, плохо скоординированные дети, физическая неловкость, диспраксия развития, моторные трудности восприятия, незначительная неврологическая дисфункция, сенсорная интегративная дисфункция.
Более уместно говорить о нарушение координации развития.
Как проявляется?
1. Медленность и не точность выполнения моторных навыков.
2. Неуклюжесть.
3. Выполнение и приобретение скоординированных навыков ниже чем у сверстников.
4. Дефицит двигательных навыков влияет на самообслуживания, обучение, игру.
5. Начало симптомов в раннем детском возрасте
6. Нет таких заболеваний как умственная отсталости, слабость зрения, ДЦП, мышечная дистрофия или дегенеративные заболевания.
7. Может сочетаться с нарушением мышечного тонуса по гипотоническому (ослабленному) и гипертоническому (повышенному) типу.
8. Сочетается с нарушением крупных моторных навыков (ходьба, бег, метание, прыжки, стоя на одной ноге, прыжки, прыжки и плавание) и мелкой моторики( письмо, шитье, рисование, составление пазла, имитация тонких жестов на лице, произнесение слов (которое включает в себя координацию мягкого неба, языка и губ), пускание мыльных пузырей и свист, жевание).
Почему такое бывает?
-наследственная предрасположенность.
-не благополучие во время беременности.
-алкоголь и наркотики.
-анемия.
-недоношенность (срок меньше 37 недель).
Как часто встречается?
5-10% детского населения.
Что ещё надо знать.
1. Чаще заметно в школьном возрасте.
2. Мальчики страдают чаще девочек. 1,7:1
3. Проявление заболевания сохраняются и в подростковом возрасте и в взрослом. Ребёнок это не перерастает.
#цоиксд #минобразованиячувашии #рцдо
15:36 О нарушениях координации развития | |
|
Всего комментариев: 0 | |