Особенностью любой образовательной среды, характеризующейся высокой степенью психологической безопасности является наличие эмоционального благополучия субъектов образовательного пространства.
Чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям обеспечивают высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
В современном обществе остро стоит проблема эмоционального благополучия детей, оставшихся без попечения родителей. Фундаментальные качества личности, которые обеспечивают психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность стихийно и спонтанно не формируются. Это возможно в условиях родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других. Замещающие семьи нуждаются в психолого-педагогической поддержке, помощи в формировании таких взаимоотношений между ее членами, которые смогут оказать восстанавливающее воздействие на восприятие ребенком себя, значимых людей, жизни и мира в целом.
На основании приказов Министерства образования и молодежной политики № 737 от 23.03.2016, №144 от 3.02.2021, №431 от 22.03.2022, а также в рамках Указа Главы Чувашской Республики, Государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» организовано сопровождение и социально-психологическое обследование замещающих семей и эмоционального благополучие подопечных детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
В рамках выезда педагога-психолога Ресурсного центра сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения Наталии Шмелевой в Комсомольский муниципальный округ проведена оценка функционального состояния замещающих семей, диагностика семейного микроклимата, анализ взаимоотношений в семье, методов воспитания. А также проведены индивидуальные консультации родителей и детей, специалистов образовательной организации по вопросам детско-родительских отношений, профессионального самоопределения, адаптации в образовательной организации, подготовки к государственной итоговой аттестации. |