Главная » 2021 » Сентябрь » 30 » Республиканский семинар «Современные подходы к организации и проведению занятий и уроков в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
08:03
Республиканский семинар «Современные подходы к организации и проведению занятий и уроков в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

29 сентября 2021 года в БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии состоялся Республиканский семинар для учителей - предметников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы. Цель данного мероприятия: познакомить педагогов с современными подходами к организации и проведением занятий и уроков в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Программа семинара отличались особой содержательностью.
Директор центра Ильина Светлана Васильевна отметила важность современной общеобразовательной программы, которая должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно - принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
Заместитель директора Иванова Евгения Петровна подробно рассказала об инклюзивном образовании, его задачах, принципах и подходах, для реализации которых необходимы средства и технологии инновационной деятельности. Инновационная деятельность направлена на решение следующих задач: создание условий для получения полноценного образования без территориальных, интеллектуальных ограничений; создание необходимой адаптивной среды в ОУ посредством укрепления учебно-материальной базы учреждений; обеспечение индивидуального образовательного сопровождения ребенка; обеспечение доступа к дополнительному образованию в образовательном учреждении; создание условий для получения образования в различных вариативных ситуациях.
Учитель начальных классов Крымзова Алиса Вениаминовна затронула тему «Проведение уроков в инклюзивных классах с младшими школьниками», познакомила с методами и приемами педагога на уроках, при помощи которых можно легко добиться поставленной цели. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащихся, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов - слух, зрение, моторика, память и логическое мышление в процессе восприятия материала. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер оценки достижений ученика. 
Учитель русского языка и литературы Егорова Марианна Александровна выступила с темой «Методы, приемы и технологии обучения русскому языку в инклюзивных классах», познакомила с современными инновационными технологиями: онлайн-тестированием, интерактивными диктантами, мультимедийными презентациями и тренажерами, отметив при этом, что грамотная организация урока русского языка в условиях инклюзивного образования при дистанционном обучении в современном мире способствует повышению уровня знаний, значительно расширяет возможности детей с ОВЗ и позволяет им чувствовать себя равными в классе.
Учитель математики Лашманова Татьяна Александровна познакомила присутствующих с темой «Планирование и проведение уроков математики с нормотипичными обучающимися с ОВЗ». При проведении урока математики, по замечанию педагога, следует тщательно подготавливать и подводить детей к началу образовательного процесса и к сложным объемным темам, повышая тем самым их мотивацию и интерес; нужно формировать полезные практические умения и навыки, чтобы ребенок понимал, для чего ему изучение тех или иных разделов математики; обязательное использование наглядного дидактического материала, применение практических методов изучения.
Учитель географии Федорова Надежда Зиноновна выступила с темой «Обучение детей с ОВЗ практическому применению электронных карт на уроках географии», познакомила с эффективными приемами обучения детей. Использование электронных карт на уроках географии, по мнению специалистов, позволяет учащимся с большим интересом усваивать основные темы занятий, разрабатывать свои научно-практические исследования. Кроме того, в процессе выполнения практических заданий с помощью электронных карт, а также при создании своих у учащихся развивается творческое мышление.
Учитель начальных классов БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 3» Минобразования Чувашии Васильева Эльвира Геннадьевна представила фрагмент открытого урока по русскому языку с обучающимися с ОВЗ на тему: «Слог. Деление слов на слоги».
Михеева Елена Александровна, педагог-психолог, специалист сопровождения замещающих семей Цивильского района рассказала о важности традиций урока: «Традиции урока – это полезные ритуалы педагогического общения. Они соответствуют этапам урока: вход в урок (начало), середина (основная часть) и конец (завершение)». По мнению психолога, любовь к детям мотивирует педагогов на создание специальных условий в классе для успешной работы.

Автор статьи: Егорова М. А.

Просмотров: 442 | Добавил: rcdo21news | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar