12-13 сентября специалисты Центральной ПМПК Чувашской Республики участвовали в онлайн-интенсиве «Профстандарт 2024/2025 для логопедов и дефектологов. Новые требования к организации работы с детьми ОВЗ и ООП в ДОУ и школе».
1 день.12 сентября — «Обновлённые требования в коррекционной работе с детьми ОВЗ и ООП к логопедам и дефектологам ДОУ и школы»
ЭКСПЕРТ: Акимова Ольга Ильинична - кандидат педагогических наук. Автор более 50 научных публикаций, в т. ч. 6 в журналах реестра ВАК.
В ПРОГРАММЕ:
- как изменились требования к работе логопеда и дефектолога в образовательной организации в связи с введением профстандарта;
- как профстандарт повлиял на документацию специалиста согласно ФГОС, ФАОП, ФОП и как в ней грамотно использовать профессиональную терминологию;
- может ли логопед совмещать работу логопеда и дефектолога, и как реагировать, если руководство «ненавязчиво» предлагает совмещать — разграничиваем права и обязанности;
- как взаимодействовать с родителями детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), смежными специалистами в соответствии с требованиями профстандарта.
2 день. 13 сентября — «Организация работы школьного учителя логопеда в начале учебного года. Введение ФАОП НОО для учащихся с ОВЗ»
ЭКСПЕРТ: Розова Юлия Евгеньевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории, автор единственного в Российской Федерации официального городского предметного конкурса среди учащихся начальных классов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Умники и умницы» для учащихся с ОВЗ, автор серии учебно-методических пособий, статей по логопедии, коррекционной педагогике.
В ПРОГРАММЕ:
- какие изменения согласно ФАОП НОО стоит учесть логопеду в практике работы с обучающимися с ОВЗ;
- как в структуре и содержании рабочей программы учителя-логопеда отразить новые требования;
- какие варианты рабочих программ учителя-логопеда начальной школы можно уверенно использовать — конструктивный и содержательный анализ;
- какие трудности у логопеда начальной школы могут возникнуть на этапе диагностики речевого развития обучающихся, и где искать их решение.
фото
#ЦОиКСД #МинобразованияЧувашии #ЦПМПК21 |