Главная » 2021 » Декабрь » 8 » В Чувашии состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы»
08:32
В Чувашии состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы»

7 декабря 2021 года в онлайн-формате в Чувашской Республике состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы», организованная БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии при содействии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

В работе пленарной части и секционных площадок приняли участие более трехсот человек – руководители и педагоги образовательных организаций, реабилитационных центров, воспитатели, социальные педагоги, психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, педагоги дополнительного образования.  Материалы для участия в конференции были присланы из Москвы, Архангельска, Рязани, Хабаровска, Казани и других регионов Российской Федерации. Всего в оргкомитет поступило почти 400 заявок.

Мероприятие, традиционно приуроченное к Международному дню инвалидов, открыла директор Центра образования и комплексного сопровождения детей Светлана Ильина. С приветственным словом к участникам конференции обратились первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Алексей Лукшин, ректор Чувашского республиканского института образования Юрий Исаев, Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике Алевтина Федорова и проректор по научной и инновационной работе ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» Игорь Кожанов.

В рамках пленарного заседания выступил исполнительный директор Союза дефектологов, руководитель Ассоциации по работе с детьми с ОВЗ Московской области, член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Георгий Крюков, с докладом «Проблематика построения инклюзивной образовательной вертикали для детей с ОВЗ и инвалидностью».

Заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Дарья Карпова в своем выступлении сделала акцент на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты исследования информированности педагогов образовательных организаций Чувашской Республики об инклюзивном образовании обучающихся с расстройствами аутистического спектра представила  кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им.И.Я.Яковлева» Татьяна Кожанова.

О становлении тьюторской службы школы в условиях инклюзивного образования рассказала Татьяна Никулина, тьютор центра духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, руководитель Чувашского регионального отделения МТА, сертифицированный тьютор, член Правления МТА, федеральный эксперт в области индивидуализации и тьюторства.

Опыт работы МБОУ «СОШ № 18» г. Чебоксары Чувашской Республики - победителя республиканского этапа VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2021» в номинации «Лучшая инклюзивная школа» был представлен в докладе кандидата педагогических наук, Почетного работника общего образования Российской Федерации, директора  Ирины Миротворской.

Об инклюзивной модели образования детей с ОВЗ и инвалидностью рассказали заведующий Ирина Корлатяну и  учитель-дефектолог Ирина Иванова  МБДОУ «Детский сад № 128 «Василек» города Чебоксары Чувашской Республики - победителя VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2021» в номинации «Лучшая инклюзивная мультипликационная студия».

Повышение квалификации педагогов системы среднего профессионального образования по вопросам инклюзивного образования: трансляция опыта работы ресурсного учебно-методического центра по инклюзивному образованию (РУМЦ СПО) Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашии был представлен заведующим отдела методической работы Светланой Кондратьевой.

Елизавета Абрамова, директор АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии, заслуженный работник культуры Чувашской Республики представила доклад «Инклюзивный спектакль и студия «ОСОБЫЕ-РАЗНЫЕ-РАВНЫЕ» как средство немедикаментозной реабилитации детей-инвалидов».

Работа конференции продолжилась в трех секциях:

«Современные практики инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях», на которой был представлен опыт применения широкого спектра инновационных технологий и методик в работе с детьми ОВЗ раннего и дошкольного возраста; модераторы секции - Алла Кузьмина, заместитель директора отделения сопровождения инклюзивного образования МБУ «Центр ППМСП «Содружество» г. Чебоксары, руководитель ТПМПК г. Чебоксары и Людмила Степанова, учитель-логопед, методист БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, член ЦПМПК ЧР, член Союза дефектологов.

«Актуальные вопросы инклюзивного образования детей школьного возраста с ОВЗ и успешные практики их обучения», где педагоги продемонстрировали разные модели обучения детей с ОВЗ/инвалидностью; модераторы секции - Светлана Ильина директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, руководитель ЦПМПК  Чувашской Республики; член Союза дефектологов; член Общественного экспертного совета по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка при Уполномоченном по правам ребенка в Чувашской Республике; член Совета экспертов в области оценки управленческих компетенций при Главе Чувашской Республики и Елена Егорова, методист, учитель-дефектолог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, член ЦПМПК ЧР, член Союза дефектологов.

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в рамках реализации национального проекта «Образование», работа которой раскрывала различные аспекты психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ/инвалидностью; модераторы секции-  Светлана Ильдеркина, учитель-дефектолог, педагог-психолог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, заместитель руководителя ЦПМПК ЧР, член Союза дефектологов; обладатель специального приза от Межрегионального союза дефектологов IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель – дефектолог России – 2021»  и Татьяна Митина, учитель-логопед, социальный педагог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, член ЦПМПК ЧР, член Союза дефектологов.

В рамках секций свои доклады представили руководители и педагоги образовательных организаций, реабилитационных центров, психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования.

По итогам конференции сформирована резолюция, в которой отражены основные направления реализации задач организации инклюзивного образования в республике. По материалам конференции будет издан сборник научных статей.

Ссылка на фотоальбом https://vk.com/album-173337659_282145779

Просмотров: 89 | Добавил: cpmpk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar