ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
Постановление от 25 марта 2015 года N 94 «Об обеспечении питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями на 10 марта 2021 года) (в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2015 N 471, от 27.06.2018 N 250, от 10.03.2021 N 74)
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Запись на проведение обследования ребёнка в Центральной психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется по тел. 25-04-35 с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00) по вторникам и пятницам. Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности по предварительной записи еженедельно в понедельник,среда, четверг с 9.00 до 16.00, вторник, пятница - дни работы с документацией и выездные заседания в округах Чувашской Республики
Бланки документов на ЦПМПК
- Перечень документов для проведения обследования на ЦПМПК
- Бланк заявления для родителей
- Направление на ЦПМПК
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК) функционирует в данном учреждении с 2004 года.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия создана Министерством образования Чувашской Республики в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.Комиссия работает на основании Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденного приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082, порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733 (приложение №2 к данному приказу). Состав комиссии определяется приказом Министерства образования Чувашской Республики (приложение №1 к приказу Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733).
Заключение ЦПМПК является основанием для создания органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией (рекомендованных в заключении ЦПМПК) условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения комплексного психолого-педагогического обследования на ЦПМПК необходим следующий пакет документов (п.4 Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Чувашской Республики, утвержденного приказом Минобразования Чувашии от 27.05.2024 № 733):
- Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии.
- Копия паспорта родителя (законного представителя) предъявлением оригинала.
- Копия, оригинал документов, подтверждающих полномочия по представлению ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); при несовпадении фамилий в свидетельстве о рождении ребенка и паспорте родителя предоставляются документы (копии документов) о смене фамилии.
- Доверенность (на представителя образовательной организации) на право представления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Копия справки МСЭ об установлении инвалидности (при наличии у ребенка инвалидности, установленной МСЭ) (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии).
- Направление ребенка на бланке ЦПМПК: выписка из истории развития ребенка, заключения психиатра, невропатолога, оториноларинголога, окулиста, логопеда, ортопеда.
- Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций).
- Представление психолого - педагогического консилиума образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (в соответствии с Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»). http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации.
- Табель успеваемости, заверенный подписью и печатью руководителя образовательной организации - только для учащихся.
- Копия аттестата об основном или среднем общем образовании или копия свидетельства об обучении – для поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования;
- Заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- Письменные работы по русскому и/или родному (нерусскому) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
- Амбулаторная карта.
- Иные документы (по желанию родителя (законного представителя)).
Для иностранных граждан - наличие официального перевода документов на русский язык.
Уважаемые родители!
Диагностическое обследование детей и подростков и выдача заключений ПМПК возможны не только Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ЦПМПК), но и территориальными ПМПК по месту проживания детей в г. Чебоксары, г. Канаш, г. Новочебоксарск.
Основной целью работы является: оптимизация системы психолого–педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов в Чувашской Республике на всех уровнях образования.
В связи с поставленной целью определены основные задачи:
- изменения в оформлении документации на ЦПМПК в соответствии с новыми требованиями;
- информирование общественности о работе системы ЦПМПК, ее целях и задачах;
- выявление особенностей развития детей и их резервных возможностей;
- определение условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;
- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
- содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной);
- отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);
- консультирование и помощь родителям/законным представителям, педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательной организации;
- формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных организаций потребности в психологических, педагогических, медицинских знаниях. Содействие в овладении ими такого рода знаниями и в формировании желания использовать их в интересах собственного развития, развития своих детей;
- участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов;
- содействие повышению профессионального уровня педагогов специального (коррекционного) образования посредством проведения семинаров, научно-практических конференций, методических объединений по вопросам психолого-педагогической коррекции, применения новых и нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ;
- содействие и инициирование, (на основе анализа работы ЦПМПК) открытию специальных (коррекционных) групп, классов в образовательных организациях Чувашии;
- осуществление тесного взаимодействия с учреждениями и организациями социальной защиты населения, здравоохранения, органами опеки и попечительства, КДН, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным организациям помощь в воспитании и развитии обучающихся, воспитанников с ОВЗ.
- Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2020 год
- Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2021 год
- Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2022 год
- Видеоотчет о деятельности ЦПМПК за 2023 год
- СБОРНИК по материалам I НПК 2019.pdf
- СБОРНИК по материалам II НПК 2020 pdf
- СБОРНИК по материалам III НПК 2021.pdf
- СБОРНИК по материалам IV НПК 2022 pdf
- Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ 2022.pdf
- СБОРНИК по материалам V НПК 2023 pdf
- СБОРНИК по материалам VI НПК 2023
- СБОРНИК лучших практик по итогам фестиваля (06.02.2024)
- Методические рекомендации для педагогов по деятельности ППк 2024 г.
- СБОРНИК лучших практик по итогам фестиваля (20.09.2024)
Уважаемые коллеги!
Обращаем ваше внимание на обновление законодательства в области "особого" детства.
Изучаем, вносим изменения в локальные акты организации, используем в работе.
Для Вашего удобства публикуем эти документы.
Нормативные правовые документы
- ФГОС>>/ Письма>>/ Законы>> / Распоряжения, постановления>>/ Приказы>>
- Министерство просвещения Российской Федерации утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее - ППк) образовательной организации Распоряжением от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Положением определены задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях и состав консилиумов. Согласно положению в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог. http://Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
-
Письмо Минпросвещения России от 3 марта 2022 г. № 07-1430 «О деятельности ПМПК»
-
Письмо Минпросвещения России ДГ-2121_07 от 24.11.2021 "Об обучении на дому"
Методические рекомендации_Об обучении на дому Приложение 1Приложение 2 Приказ Организации о надомном обучении Приложение 3 Договор о получении образования на дому
- Письмо Минпросвещения России от 27 августа 2021 г. № АБ-1362/07 "Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году"
- Приказ Министерства просвещения РФ № 115 от 22 марта 2021 г. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года
- Письмо Министерства просвещения РФ № ВБ-1612/07 от 14.08.2020 «О программах основного общего образования». Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.
- Министерство просвещения Российской Федерации издало распоряжение от 06.08.2020 г. № Р-75 "Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность". Данный документ поможет всем образовательным организациям осуществлять логопедическое сопровождение обучающихся с нарушениями речи. Скачать>>> polozhenie-ob-okazanii-logopedicheskoj-pomoshhi.pdf
- Письмо Министерства Просвещения РФ № ТС-421/07 от 08.02.2019 «О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма»
- Методические рекомендации образовательным организациям по оптимизации системы оценивания и улучшению организации психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями чтения и письма
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 2452 от 25.11.2016 " Об организации обучения обучающихся с ОВЗ старше 18 лет"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 Сан_правила Приказ_373 Приказ_442
-
На сайте ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» опубликованы методические рекомендации и методические пособия
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки,использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ
ПМПК и психолого-педагогическое сопровождение