Главная » 2019 » Август » 20 » Конференция работников образования «Качество образования: вызовы и перспективы национального проекта «Образование»
13:04
Конференция работников образования «Качество образования: вызовы и перспективы национального проекта «Образование»

20 августа, во второй день работы республиканской конференции работников образования «Качество образования: вызовы и перспективы национального проекта «Образование», на базе Бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» работала дискуссионная площадка «Создание условий для организации единого пространства в образовательных учреждениях Чувашской Республики при формировании психологически благоприятной образовательной среды в рамках реализации национального проекта «Образование», модератором которой был заместитель директора Самсонова Гульнара.
На секции обсуждались вопросы: 
1. Качество образования: вызовы и перспективы национального проекта «Образование»
Самсонова Гульнара Хайдаровна, заместитель директора бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
2. Педагог-психолог как участник реализации национального проекта «Образование» в современной школе
Ефимова Наталия Николаевна, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 27» г.Чебоксары
3. Продвижение родительского просвещения «Школа для родителей» (проект Чувашской республиканской общественной организации по формированию гражданского общества «Совет отцов Чувашии»)
Лепешкин Дмитрий Васильевич, практикующий семейный психолог, руководитель проекта
4. Социально значимый проект «Шаг навстречу». Создание и апробация региональной модели наставничества в школьной среде как важнейшего направления формирования личности учащихся, ранней профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков
Сорокина Нелли Вадимовна, вице-президент фонда «Чувашия»
5. Проведение информационных и рекламных кампаний с целью оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и популяризации добровольчества (волонтерства)
Иванова Гульнара Фархадовна, педагог-психолог, аспирант Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, руководитель детского развивающего центра «Движение» г.Канаш 
6. Региональная Служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям. Проект «Родители 3.0»
Самсонова Гульнара Хайдаровна, главный внештатный педагог-психолог системы образования Чувашской Республики; заместитель директора БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии 
 7. Психологическое сопровождение обучающихся по программам среднего профессионального образование»
 Мифтахутдинова Дина Ринатовна, педагог-психолог ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии, победитель республиканского конкурса «Педагог-психолог Чувашии – 2019» 
Работа площадки проходила в очень дружелюбной и открытой обстановке. В ходе свободного общения участники конференции написали резолюцию по итогам работы, в которой отметили:
- считают плодотворным состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом;
- содержание психолого-педагогического сопровождения неразрывно связано с ключевой идеей модернизации современной системы образования; деятельность психологической службы направлена на реализацию основных принципов государственной политики в области образования, которые основываются на приоритетах общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, общедоступности образования, адекватности образования задачам возрастного развития детей;
Участники конференции, с большой тревогой отметили, что при нынешних неблагоприятных экономических условиях, современное общество, в целом, и образование, в частности, сталкиваются с новым типом глобальных психологических рисков и угроз, требующих решения задач обучения и воспитания, при наличии высокого уровня неоднородности психического и социального развития детей и подростков;
- низкий уровень безопасности информационной среды для детей и подростков, явно или неявно допускающей использование негативных образцов девиантного и агрессивного поведения как возможного способа разрешения конфликтов;
- трудности социализации и риски десоциализации, порождающие буллинг, противоправные действия, рост детской и подростковой преступности;
- распространение Интернета в детской и подростковой возрастной группах, влекущее опасность нарушения развития идентичности, ухода от реального общения в виртуальное пространство, к игровой Интернет-зависимости;
- рост аддикций (снижение возрастной границы раннего алкоголизма, распространение наркомании и токсикомании, суицидальное поведение, виктимность, выражающаяся в росте детей-жертв насилия) и др.
По мнению участников, все это формирует мощный социальный запрос современного общества на развитие системы психологического сопровождения образования.
Осознавая роль и значение системы психологического сопровождения образования для современного образования и других сфер жизни общества, участники конференции считают необходимым обеспечить качество и доступность психологической помощи всем участникам образовательного пространства.
Участники конференции сочли необходимым обратиться к Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики с просьбой подержать предложения по оптимизации работы психолого-педагогической службы республики.

Просмотров: 45 | Добавил: rcdo21news | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar