Главная » 2017 » Май » 18 » Мастер-класс для школьных педагогов-психологов
14:27
Мастер-класс для школьных педагогов-психологов

Одна из острейших проблем современного общества – проблема аутоагрессивного поведения, в т.ч. суицидов, особенно среди подростков и молодежи.
Не зная чего ожидать от ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, педагоги и психологи задаются вопросом, как помочь ребенку до того как он не успел себе навредить? Зная ответ на этот вопрос, сколько детских ошибок можно  предотвратить, и скольким можно помочь выбраться из темного всепоглощающего водоворота проблем и страхов. Выбирая путь отказа от жизни, ребенок не видит другого выхода, ему кажется, что единственным решением является отказ от жизни, ведь только это может заглушить эту дикую боль, которая с каждым днем становится все сильнее.
Управление образования города Чебоксары организовало проведение мастер-классов для школьных педагогов-психологов на базе 54 школы. Рындина О.Г., главный внештатный медицинский психолог Минздрава Чувашии рассказала школьным специалистам о неотложной психологической помощи, проводимой в формате «кризисной интервенции». Она дала практические советы как важно себя вести правильно специалисту, оказывающему кризисную помощь. Так же Оксана Геннадьевна показала присутствующим комплектацию чемоданчика психолога, выезжающего в составе кризисной бригады Минздрава. Удина Т.Н.-директор ППМС-центра «Содружество» г.Чебоксары, провела мастер-класс со школьными психологами на тему: «Проведение экстренной групповой психологической консультации с подростками в формате дебрифинга». Татьяна Николаевна рассказала и показала, как правильно провести данную работу под девизом «не  навреди». Специалистам раздали памятки с советами. 
Специалисты Центра образования и комплексного сопровождения так же не остались в стороне такого важного и нужного мероприятия. Самсонова Г.Х.-заместитель директора провела мастер-класс «Эффективное наблюдение за поведением подростков в школе с целью выявления потенциальных суицидентов». Поскольку большая часть времени жизни современного подростка связана с образовательной организацией, то именно система образования может стать реальной площадкой для работы по раннему выявлению и профилактике суицидального поведения учащихся. Большую помощь в решении этих задач могут оказать школьные психологические службы, осуществляющие свою деятельность в тесной взаимосвязи с представителями других организаций и ведомств. Гульнара Хайдаровна предложила карты по выявлению детей группы риска, школьные психологи обсудили их заполнение и значимость. Затем Самсонова показала на практике метод наблюдения и выявления детей, склонных к самоповреждающему поведению. Закончили педагоги-психологи такой сложный и насыщенный день – упражнениями  из предложенной к проведению в школе акции «Живи в позитиве». Самсонова Г.Х. поделилась  практическими наработками и материалами на электронном носителе со специалистами школьных служб сопровождения.
Ответственность за жизнь этих неокрепших и неопытных душ несем мы – психологи и педагоги. И порой от нашего невнимания и где-то даже безразличия, мы упускаем из виду тех, кому мы еще в силах помочь.

Просмотров: 919 | Добавил: rcdo21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar