Приемная семья проходит сложные пути развития, на которых могут возникать трудности в установлении контакта с ребенком, определении педагогических стилей воспитания, формировании эмоциональной близости.
На практике родители сталкиваются с проблемами во взаимоотношениях с детьми, к которым не всегда бывают готовы. Проблемы могут быть самыми разнообразными: незнание особенностей психологического развития детей-сирот, чрезмерное желание дать ребенку как можно больше; разность жизненных установок родителей и приемных детей; давление со стороны окружающих; трудности в психологической совместимости. Решить эти проблемы самостоятельно без квалифицированной помощи бывает практически невозможно.
В рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование», и проекта «Родители 3.0» на консультационной площадке БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии в городе Канаш специалистами состоялись индивидуальные и групповые консультации с замещающими родителями Батыревского, Канашского, Комсомольского, Яльчикского, Янтиковского, Шемуршинского районов и города Канаш.
Заместитель директора центра, педагог-психолог Самсонова Г.Х. провела групповую консультацию «Как помочь приемному ребенку адаптироваться в детском учреждении». Педагоги-психологи Масленникова Т.В., Никитина Е.В., Шмелева Н.В., Коробова В.А, социальный педагог Шилова Т.А. провели 17 индивидуальных консультаций.
Таким образом, замещающим родителям оказана своевременная помощь, что позволяет минимизировать нарушения в детско-родительских отношениях и гармонизировать атмосферу в семье. |