Главная » 2021 » Ноябрь » 24 » Республиканское методическое объединение педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих АООП,
13:29
Республиканское методическое объединение педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих АООП,

В современном обществе существует негативная тенденция возрастания количества детей с ограниченными возможностями здоровья. За последние 5 лет число детей с отклонениями в развитии возросло и достигло 5% от общего количества. Российскому обществу необходима молодежь, способная самостоятельно ориентироваться в информационном потоке, умеющая критически мыслить и вырабатывать осмысленную личностную позицию, что обуславливает необходимость изучения особенностей личности ребенка, имеющего нарушения психического и физического развития.
Самосознание личности человека представляет собой совокупность психических процессов, с помощью которых личность выявляет себя из окружающего мира, выделяет свою сущность, меняет отношение к своему прошлому, настоящему и будущему. В самосознании сопоставляются мотивы и поступки, желания и стремления человека. Благодаря чему человек способен познавать и переживать его внутренний мир, отражая его и иначе относиться к самому себе. Суть процесса самосознания заключается в восприятии индивидом многочисленных образом самого себя в различных ситуациях и в способности соединить эти образы в единое целостное образование – представление, а затем и в понятие своего собственного «Я», в результате чего формируется обобщенный «образ Я».Необходимость изучения проблемы формирования самосознания у детей с ОВЗ чрезвычайно велика. Понимание ребенком своей физической неполноценности, часто неадекватное отношение к ним окружающих негативно влияют на личностное развитие, самосознание, самоотношение и самопонимание. Именно проблеме формирования и самооценки и развития самосознания обучающихся с ОВЗ было посвящено очередное заседание Республиканского методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих АООП, проходившее на базе БОУ «Центр образования и комплексное сопровождение детей» Минобразования Чувашии.
Открыла методическое объединение директор БОУ «Центр образования и комплексное сопровождение детей» Минобразования Чувашии Ильина Светлана Васильевна. В приветственном слове она отметила актуальность обсуждаемой темы в свете действующих ФГОС и реализации Программ воспитания. Педагоги -психологи рассмотрели как теоретические аспекты, так и практические подходы формирования самооценки и развития самосознания. О самооценке как ключевом компоненте развития самосознания у обучающихся с ОВЗ рассказала Мешкова Н.И. педагог-психолог Центра. Педагоги-психологи БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Минобразования Чувашии Иванова Т. Н., Григорьева Е. В. и Никонова Е. О. представили доклады на тему:«Телесно-ориентированные упражнения на развитие внутренних ресурсов ребенка с ОВЗ»,«Внутренняя картина дефекта в структуре самосознания обучающихся, имеющих внешне выраженные физические недостатки» и «Арт-терапевтические задания на осознание своего «Я». Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 9» города Чебоксары Захарова О.В. рассказала об особенностях формирования самооценки у детей с ОВЗ и методы их коррекции, а педагог-психолог МБОУ «СОШ № 8» города Чебоксары об Арт-терапии «Карта счастья». Педагог-психолог БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №1» Минобразования Чувашии Кириллова И. С. поделилась способами использования фото- и видеоматериалов, повышающих самооценку обучающихся с ОВЗ, педагоги -психологи МАОУ «Гимназия N5» города Чебоксары Земскова В.В., Никулина Т.В. поделились диагностическим инструментарием, проанализировали результаты диагностики в зависимости от нозологии и озвучили применяемые методы коррекции и развития, а педагоги-психологи Центра Лазарева Е.Н. и Михеева Е.А. ознакомили с подходами формирования чувства ответственности у обучающихся с ОВЗ средствами игрового тренинга и развитие самооценки обучающихся и их отношения к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий. Педагогами-психологами были определены эффективные психотехники, технологии для работы по вышеуказанному направлению.

https://vk.com/wall-173337659_1226

Просмотров: 396 | Добавил: cpmpk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar