
Для семей с приемными детьми образование зачастую становится очень серьезным испытанием на прочность. Ребенок не хочет идти в школу, мешает учителю вести урок, не справляется с домашними заданиями или не хочет их делать. Причин этому может быть множество. Только поняв причину трудностей ребенка в школе, можно найти решение проблем.
5 марта 2025 года педагог-психолог Ресурсного центра сопровождения замещающих семей и постинтернатного сопровождения БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Татьяна Масленникова совместно с отделом образования и молодежной политики администрации Урмарского муниципального округа организовали и провели семинар-практикум «Приёмный ребенок в школе» с педагогами образовательных организаций округа. Встреча направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных школ в сфере психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в замещающих семьях. В рамках семинара специалист сопровождения осветила основные проблемные вопросы взаимодействия педагогов с замещающими родителями и приемными детьми, разобрала причины и предпосылки, а также неизбежные последствия сиротства и их неблагоприятное воздействие на поведение ребенка в образовательной среде, затронула тему травли и кризисного консультирования, предоставила информационно-методические материалы по данной теме.
Любовь Петрова, заведующий сектором опеки и попечительства отдела образования молодежной политики администрации Урмарского МО познакомила с положением о социальной поддержке лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях данного округа. Об особенностях проведения профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования по семейному неблагополучию поделилась Людмила Ефимова, методист МОУДОД «Дом детского творчества» Урмарского муниципального округа.
В завершении мероприятия педагоги рассказали о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться при обучении приемных детей, отметили полезность и важность полученной в ходе семинара информации. |