Главная » 2017 » Ноябрь » 26 » Специалисты Отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов участники Международной научно-практической конференции
17:46
Специалисты Отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов участники Международной научно-практической конференции

 «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования»

21 ноября 2017 года на психолого-педагогическом факультете ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» состоялась Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования», организованная кафедрой педагогики и методики начального образования.

Основными направлениями работы конференции были:

  1. Современные педагогические технологии начального образования.
  2. Организация воспитательной работы в современной начальной школе.
  3. Формирование культурного поля младшего школьника.
  4. Филологическое образование младших школьников.
  5. Художественно-эстетическое и музыкальное образование младших школьников.
  6. Математическое образование и повышение ИКТ-компетенций младших школьников.
  7. Билингвальное образование учащихся в начальной школе.
  8. Подготовка будущих бакалавров и магистров к работе в условиях реализации ФГОС НОО.

С приветственным словом на открытии конференции выступили проректор по воспитательной работе и социальным вопросам ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, кандидат искусствоведения, доцент Ильина Светлана Викторовна; зам. декана по научной и инновационной работе психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, кандидат филологических наук, доцент Михеева Светлана Львовна; преподаватель фортепиано Региональной консерватории, г. Понта Делгада (Азорские острова Остров Сао Мигель, Португалия) Мышаева-Пашкуал Светлана Вячеславовна (видеоприветствие).

Были озвучены приветственные послания других зарубежных участников конференции:

Жумабаевой Азии Елеупановны, доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и методики начального обучения КазНПУ им. Абая, г. Алматы, Казахстан;

Лебедевой Ларисы Анатольевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и методики начального обучения им. КазНПУ Абая, г. Алматы, Казахстан;

Иматовой Лутфии Махмадуллоевны, доктора педагогических наук, доцента, зав. кафедрой общей педагогики Таджикского государственного университета им. С. Айни, Таджикистан;

Яромиры Шинделаржовой, доктора педагогических наук, Университет им. Я. Е. Пуркине, Усти-над-Лабой, Чешская Республика.

Пленарное заседание было организовано в формате круглого стола. На нем были подняты насущные проблемы современной педагогики и методики начального образования.

Конференция продолжила свою работу в рамках двух секций: «Педагогические технологии начального образования», «Филологическое образование младших школьников» и 5 мастер-классов: «Современные технологии активного обучения в начальной школе», «Служу Отечеству пером (основы детской журналистики)», «Коллективные творческие дела как форма организации внеучебной воспитательной работы младших школьников (методика их организации и проведения)», «Этнотеатрализация как технология воспитания младших школьников».

Всего в конференции приняли участие 135 человек, в числе которых 26 ученых – докторов и кандидатов наук, 39 учителей начальных классов, 12 магистрантов, 58 студентов,в  их числе и учитель-логопед  Отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Порфирьева Татьяна Борисовна, представив доклад на тему : «Педагогические условия обеспечения преемственности детский сад- школа».

По окончании работы мастер-классов был организован круглый стол и приняты рекомендации.

Научно-практическая конференция отмечает, что введение ФГОС НОО обусловило новые пути и механизмы образовательной деятельности современной начальной школы. Сегодня уже можно отметить определённые успехи и достижения в системе работы начальной школы.

Так, включение внеурочной деятельности в основную образовательную программу школы оптимизировало процесс обучения и воспитания. Усиление роли информационно-образовательной среды увеличило доступность использования электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе. Изменение позиции учителя и учащихся на уроке способствовало повышению уровня познавательной активности детей. Обязательное включение родителей в образовательную деятельность школы создает развивающую образовательную среду, комфортную для ребенка. Реализация системно-деятельностного подхода разнообразила формы организации процесса обучения учащихся.

Однако выявляются новые аспекты улучшения качества обучения и воспитания в начальной школе, такие как совершенствование подготовки будущих учителей начальных классов в условиях двухуровнего образования, правильная организации развивающей образовательной среды в школе, повышение читательский компетенций младших школьников, развитие социальной компетенции учащихся и т. д.

Просмотров: 31 | Добавил: Tatius | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar