10:00 состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов «Приемный ребенок в школе» | |
12 октября 2017 г. в БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии г. Канаш состоялся семинар-практикум для педагогов-психологов «Приемный ребенок в школе». Целью данного мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов общеобразовательных школ в сфере психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в замещающих семьях. Открыла семинар заместитель директора БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Самсонова Г.Х. В продолжение мероприятия педагог-психолог Никитина Е.В. и социальный педагог Шилова Т.А. рассказали об адаптации приемного ребенка в школе, школьных проблемах детей из замещающих семей и путях их решения. Специалисты рассмотрели основные причины школьных трудностей приемных детей: особенности ребенка, позицию родителей и педагогов, возможные последствия. Подробно остановились на вопросе, касающемся особенности работы с подростками. Педагоги-психологи Шмелева Н.В. и Масленникова Т.В. ознакомили участников семинара с практикой работы в образовательном учреждении, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, их психологическими особенностями. Педагог-психолог Иванова Г.Ф. поделилась опытом работы с подростками: она рассказала о волонтерской деятельности, как способе социальной адаптации подростка из замещающей семьи. Информацию о том, как выстроить совместную работу педагога-психолога и социального педагога с подростками из замещающих семей предоставила социальный педагог Коробова В.А. Тему «Подростки: самоповреждающее поведение и помощь психолога» подробно раскрыла заместитель директора Центра, педагог-психолог Самсонова Г.Х. В ходе тренинга участники познакомились с практическим опытом взаимодействия с ребенком из замещающей семьи; смогли актуализировать чувства, свойственные ребенку в детском коллективе, и в общении с взрослыми, познакомились с примерами диагностики. «Мозговой штурм» при решении ситуационных задач и обсуждение видеоматериала дали возможность поделиться своим опытом, определить свою позицию по вопросам, возникающим в ходе работы. В заключение мероприятия «волшебный клубок» настроения и пожеланий подарил чувство необходимости и пожелание новых встреч! В семинаре приняли участие педагоги Канашского, Комсомольского, Яльчикского, Янтиковского, Вурнарского, Урмарского, Ибресинского, Шемуршинского и Батыревского районов Чувашской Республики. Общим выводом семинара стало то, что необходимо понять особенности этих детей и помочь им состояться в жизни. | |
|
Всего комментариев: 0 | |