Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира.
Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.
В нашей стране работает свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.
В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации, был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122. Это придало серьезный импульс развитию этих служб, существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективнее выявлять детей, пострадавших от жестокого обращения.
Выкладываем вам ответы нашей викторины:
10 вопросов о Телефоне Доверия
1. Когда и где появился первый российский телефон доверия?
Ответ: 1989 (Москва), 2010 (РФ)
Неправильный ответ: 2005 (Москва), 2018 (РФ)
Неправильный ответ: 1981 (Москва), 1995 (РФ)
2. Звонок на телефон доверия платный?
Ответ: бесплатный со стационарных и мобильных телефонов, зарегистрированных на территории Российской Федерации
Неправильный ответ: Платный со всех мобильных телефонов
Неправильный ответ: Платный со всех стационарных телефонов
3. Какие специалисты работают на детском телефоне доверия?
Ответ: психологи, педагоги.
Неправильный ответ: медицинские работники
Неправильный ответ: юристы, сотрудники МВД
4.Кто может обратиться на телефон доверия?
Ответ: все жители РФ.
Неправильный ответ: Весь мир
Неправильный ответ: Только жители г. Москва
5. Когда в России начал функционировать детский телефон доверия?
Ответ: 2010
Неправильный ответ: 2020
Неправильный ответ: 1991
6. В каком режиме работает детский телефон доверия?
Ответ: круглосуточно
Неправильный ответ: с 8 до 20 по московскому времени
Неправильный ответ: только в ночное время
7. Назовите главный принцип работы детского телефона доверия.
Ответ: доступность, анонимность и конфиденциальность.
Неправильный ответ: анонимность
Неправильный ответ: доступность
8. Назовите номер общероссийского детского телефона для детей, подростков и их родителей.
Ответ: 8-800-2000-122
Неправильный ответ: 8-800-3000-122
Неправильный ответ: 8-800-5000-122
9. Если я позвоню на телефон доверия, об этом узнают?
Ответ: нет, анонимность главный принцип работы телефона доверия.
Неправильный ответ: Да, сообщат родителям
Неправильный ответ: Да, сообщат в школу
10. Назовите 3 принципа консультирования по телефону доверия.
Ответ: анонимность, конфиденциальность, толерантность.
Неправильный ответ: доступность, доверие, защита
Неправильный ответ: дружелюбие, эмпатия, понимание |