Главная » 2016 » Ноябрь » 28 » На семинаре-совещании рассмотрен вопрос профилактической работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
09:43
На семинаре-совещании рассмотрен вопрос профилактической работы с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации

25 ноября 2016 г. специалисты БОУ «Центр образования и комплексного со-провождения детей» Минобразования Чувашии провели семинар-совещание с педагогами-психологами и социальными психологами Козловского, Мариинско-Посадского, Урмарского, Цивильского районов Чувашской Республики. Мероприятие состоялось в актовом зале администрации Мариинско-Посадского района, где были рассмотрены вопросы системного подхода в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации.

  

Далее педагог-психолог Центра Степанова Светлана Геннадьевна, выступая с информацией «Суицидальное поведение подростков, формы, факторы, склонность» заметила, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми. В начале мероприятия начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Федорова Надежда Геннадьевна сказала, что педагогическая поддержка ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, является приоритетным направлением деятельности специалистов образовательного процесса и должна осуществляться комплексно и системно при тесном взаимодействии с другими органами субъектов профилактики несовершеннолетних. Наиболее эффективными способами педагогической поддержки являются: консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, различные виды собраний, родительские конференции. 
Затем педагог-психолог Центра Ташкова Марина подробно рассказала о причинах и видах агрессии детей и подростков. Она подчеркнула, что агрессия у детей не появляется ниоткуда, она всегда имеет причину, которую нужно как можно скорее найти. И работа с агрессивными детьми должна носить комплексный и системный характер. Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в первую очередь – собственных родителей. Для профилактики детской агрессивности очень важно поддерживать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.

В конце семинара квалифицированные специалисты Центра провели тренинговое занятие по профилактике профессионального выгорания школьных специалистов.

 

 

Просмотров: 266 | Добавил: rcdo21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar