11:22 очередное заседание Республиканского методического объединения педагогов-психологов | |
Успешная социализация и благополучие инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от выбора профессиональной траектории развития и успешного трудоустройства. Продуктивная самореализация этих людей возможна в различных видах профессиональной и социальной деятельности с учетом имеющихся особенностей и возможностей. Для эффективной профессиональной реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью необходима комплексная система профессиональной ориентации, которая позволит формировать мотивацию к трудовой деятельности, социализации и внесению личного вклада в развитие общества у названной категории обучающихся. Данный процесс охватывает все уровни общего образования, включая начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование. 21 апреля 2022 года на очередном заседании Республиканского методического объединения педагогов-психологов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы затронуты вопросы профессиональной ориентации обучающихся различной нозологии специалистами образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы на уровнях дошкольного образования и общего образования: о ранней профориентации детей с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата рассказали старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №118» города Чебоксары Мелкова Алена Владимировна, учитель-дефектолог Алексеева Ольга Ильинична, учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад №201» города Чебоксары Дубовик Анастасия Дмитриевна; особенности профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью (из опыта работы Школы надомного обучения) раскрыла педагог-психолог МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59» города Чебоксары Ешмейкина Светлана Владимировн; выстроенную систему профориентационной работы с обучающимися с ТНР продемонстрировали педагог-психолог БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школ для обучающихся с ОВЗ №2» Минобразования Чувашии Степанова Людмила Николаевна; обучающимися с нарушением зрения - заместитель директора по ВР БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии Никитина Марьяна Владимировна; обучающимися с задержкой психического развития - педагог-психолог БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа -интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии Кротова Анжелика Сергеевна; обучающимися с умственной отсталостью - педагог- психолог БОУ «Шумерлинская общеобразовательная школа–интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии Сорокин Алексей Вениаминович. | |
|
Всего комментариев: 0 | |