Ребенок растет и развивается в семье, получает «из рук и уст матери» определенную сумму знаний, которая является основой формирования в детском сознании понимания особенностей окружающего пространства, навыков самообслуживания, взаимоотношений с людьми. Воспитательная работа родителей в семье – это, прежде всего, самовоспитание. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться принимать свое дитя таким, какой он есть, учиться управлять взаимоотношениями с ребенком. Но не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют этого делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная педагогическая помощь, которая поможет в определении верного пути: как воспитывать, чему учить, как учить. Сотрудничество семьи и педагога является необходимым условием успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка.
В БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (г. Канаш) 19 февраля 2019 года прошла встреча с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Педагог - психолог Алексеева С.В. провела тренинг с родителями детей с ОВЗ. Цель этой встречи - обсуждение между родителями проблемы проявления у них чувства вины из- за того, что их ребенок родился с недостатками в развитии; обучение невербальных форм контакта; формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения, супружеских и детско – родительских отношений.
Далее родители детей с ограниченными возможностями здоровья продолжили работу по своей перезагрузке в тренажерном зале нашего Центра.
Еще одна встреча прошла 26.02.2019 года. В этот раз родители решили выйти на природу, отдохнуть на свежем воздухе и покататься на ватрушках, чтобы снять скопившееся за неделю напряжение.
В результате таких встреч родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы, убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху, формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. |