Главная » 2019 » Февраль » 11 » Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
09:28
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Внедрение в современное образование инклюзивной формы обучения дало возможность беспрепятственно получать образование детям-инвалидам наравне со здоровыми учащимися. Разработаны меры, помогающие ребенку посещать школу и обучаться, а самой школе даны рекомендации, как организовать процесс обучения детей с ОВЗ. В реальности все не так гладко, как бы всем хотелось. Родители, сам ребенок и школа сталкиваются с трудностями, мешающими реализовывать эту программу. Основные проблемы заключаются:

  • в преодолении препятствий социального свойства;
  • в организации «безбарьерной» среды;
  • в особенностях организации учебного процесса.

Эти и другие вопросы обсуждались 11 февраля 2019 года на семинаре для учителей СОШ №11 города Канаш, где получают образование более 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. 
Самсонова Г.Х. рассказала педагогам, что современный мир переживает коренную смену подходов к образованию, как результат, инклюзивное образование стало частью нашей жизни. Идеальной формулы «как делать инклюзию» не существует, но есть многолетний международный и отечественный опыт учителей-практиков, современные психологические наработки, которыми мы рады поделиться на наших семинарах.
Разговор шел о психологических особенностях детей с ОВЗ и их родителей, о том, как с ними взаимодействовать и помочь адаптироваться в пространстве школы. Обсуждались поведенческие проблемы в классе и способы их решения.
Ученик приходит в класс не один: с ним приходят его родители. Как учителю выстроить общение с родителями ученика с ОВЗ? На семинаре предложены практические методы эффективного взаимодействия с родителями, которые позволят сделать их своими союзниками в обучении детей.
В ходе работы обсуждалась «нужность» создания театра в школе, где актерами будут «особые дети», при активной поддержке учителей и родителей, ну и конечно же наставников и волонтеров. Театр – особая форма синкретического искусства. Использование драмтерапии в работе с детьми позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с обучением и воспитанием детей с особыми образовательными потребностями в пространстве школы. Огромная сила воздействия театральной игры развивает, воспитывает многие положительные качества личности и дает реальную возможность адаптироваться ребенку в социальной среде.
Вовлечение в театральную деятельность детей с ОВЗ обеспечит комплекс психолого-педагогических условий, способствующих положительному терапевтическому эффекту, коррекции психоэмоционального состояния, а также на развитие многих компонентов личности детей данной категории. Благодаря комплексной деятельности, сочетающей драматургию, пение, движение, музыку, художественно-изобразительное творчество, любой ребенок или подросток сможет компенсировать недостаток одной способности другой, более развитой в данный момент. Искусство театра, театрализованная деятельность детей с ОВЗ является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей школьного возраста с отклонениями в развитии и одним из эффективных средств развития эмоциональной сферы детей с нарушением интеллекта.
Очень важны для детей с ОВЗ отношения в коллективе. Театрализованная деятельность будет способствовать вовлечению данной категории детей в совместную коллективную деятельность.

Просмотров: 813 | Добавил: rcdo21news | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar