Главная » 2016 » Март » 30 » Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с ОВЗ
15:46
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с ОВЗ

  

  

 

30 марта на базе МДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида» г. Чебоксары прошло заседание педагогического сообщества учителей-логопедов групп компенсирующей направленности на тему «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в театрализованной деятельности. Входе заседания обсуждались вопросы использования театрализованной деятельности в процессе коррекционной работы учителя-логопеда.

 Учитель-логопед Сабитова Е.А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 145 комбинированного вида», познакомила коллег с проектом «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрально-игровой деятельности», который был разработан педагогами коррекционных групп. В ходе реализации проекта в группах значительно обогатилась материальная база игр, игрушек и пособий, к изготовлению которых привлекались дети и родители. Сами педагоги освоили некоторые нетрадиционные методы создания персонажей. Учителя-логопеды групп составили подборку практического материала (сказки, инсценировки, драматизации, диалоги, минисценки) в соответствии с лексическими темами для старшей и подготовительной к школе групп.

Учитель-логопед Якобсон Е.А., представила вниманию коллег различные вида нетрадиционной деятельности (платковый театр, ложковый театр, ножковый театр, зерновой театр, пластилиновый театр, театр тантомаресок, театр народной игрушки «Куванка». Многие гости с удивлением узнали, как из подручного, часто бросового материала вместе с детьми можно быстро и творчески изготовить декорации и кукол для будущего театра.

В практической части педагогам была предоставлена возможность продемонстрировать собственные способности, приняв участие в «Творческой мастерской сказок». Четыре группы учителей-логопедов за короткий промежуток времени должны были придумать и воплотить «салат из сказок», «сказку наоборот», «сказку без слов» и «сказку на ножках». В ходе импровизированных выступлений все группы продемонстрировали незаурядную фантазию и замечательные актерские данные.

Волкова И.И. предложила оценить встречу с использованием Методики оценки «Архиватор», когда анкетируемые должны были указать 3 момента, понравившихся больше всего, 2 момента, которые будут использованы в дальнейшем в своей работе, и 1 момент, который вызывает желание задать вопрос. Многие в своих анкетах отметили новизну материала, неугасаемую энергию и профессионализм Якобсон Е.А., творческий подход и сплоченность коллектива ДОУ. В качестве проблемы многие отметили дефицит времени для развития творческих способностей детей в связи с возросшим количеством детей в коррекционных группах.

Удивила всех выставка, на которой можно было познакомиться с традиционной и нетрадиционной атрибутикой для театрализованной деятельности.

Высокую оценку поставили педагоги организаторам встречи и предложили познакомить с опытом работы учреждения в области театрализованной деятельности воспитателей коррекционных групп. 

Просмотров: 1015 | Добавил: psi-center2011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar