18:50 В Чувашии продолжается продвижение восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних | |
29-30 апреля 2016 года на базе БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии состоялся семинар-тренинг для специалистов, использующих восстановительные технологии в работе с конфликтными и криминальными ситуациями в рамках реализации проекта «Дружественное к ребенку правосудие: развитие практик защиты прав несовершеннолетних с помощью восстановительных программ в Российской Федерации» на тему «Основы концепции и технологии восстановительного правосудия». В работе семинара приняло участие 15 специалистов, педагоги-психологи и социальные педагоги центров психолого-педагогического сопровождения муниципальных районов и городских округов, педагогов из общеобразовательных учреждений. Ведущий семинара Максудов Рустем Рамзиевич председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, президент Центра «Судебно-правовая реформа», Президент Центра «Судебно-правовая реформа». Сертифицированный тренер в области подготовки медиаторов, практикующий медиатор с 19-летним опытом работы, эксперт в области восстановительной медиации, руководитель направления «Программы восстановительного правосудия», разработчик концепции и технологии восстановительной медиации, концепций территориальных и школьных служб примирения, автор 6 книг и более 100 статей в области медиации, восстановительного правосудия, криминологии и судебной реформы. На семинаре под руководством Р. Максудова кураторы служб примирения и медиаторы анализировали сложные случаи из практики, разделившись по группам совместно находили пути и способы решения данных случаев, проигрывали их в «аквариуме». Так в процессе работы были обсуждены вопросы воспроизводства юных медиаторов, организации Клуба юных медиаторов. Активно обсуждались моменты работы медиаторов и других специалистов по недопущению эскалации конфликтов в образовательной среде, организации взаимодействия с родителями, защищающими и оправдывающими детей, готовыми судиться и нападать, с семьями с нарушением детско-родительских отношений. Также были затронуты способы реагирования на конфликты и криминальные ситуации в пространстве школы, причины и условия возникновения асоциального поведения обучающихся и их включение в асоциальные группировки криминального характера. На второй день со специалистами был проведен практикум с элементами кино-тренинга по фильму «Восстановительная медиация». Перед просмотром фильма участникам было дано задание – в ходе просмотра фильма наблюдать за работой медиатора и ответить на вопросы: «какая цель, задачи работы медиатора, понятия и коммуникативные навыки которые использует медиатор?». По окончанию практикума участники определились с целями, задачами и понятиями восстановительной медиации, обсудили коммуникативные компетенции специалиста работающего с несовершеннолетними правонарушителями. Также участвовали в мастер-классах: «техника вопрошания в программах восстановительной медиации» и «техника работы со стыдом в программах восстановительной медиации». В ходе обучающего семинара была проведена плодотворна, активна работа, обсуждены все проблемные вопросы. Участники обменялись опытом, получили новые знания, сертификаты участия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |