Главная » 2017 » Апрель » 26 » XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»
12:28
XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»

25 - 26 апреля 2017 года Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России" при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации провела XIII Всероссийскую научно-практическую конференцию «Психология образования: педагог-психолог в мире школы». В работе конференции приняли активное участие более 300 человек со всех уголков России. Чувашская Республика также отправила своих делегатов в Москву, в их числе выезжала Самсонова Г.Х. – заместитель директора Центра.  
Конференция состоялась в Московском государственном психолого-педагогическом университете, ее двухдневная работа протекала очень плодотворно и интенсивно. Проводились пленарные заседания, а также работа круглых столов по следующим направлениям: апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»; профессиональная подготовка педагогов и педагогов-психологов для современной школы; психологическая служба в системе образования; педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации; психологическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; психологическое сопровождение инклюзивного образования; психодиагностика в образовании: программы, методы и технологии; психическое здоровье школьников и др.

На конференции царила деловая атмосфера. Участники не только слушали доклады, но и участвовали в их обсуждении, вносили свои предложения, задавали вопросы. Затрагивались вопросы, касающиеся перспектив развития опыта разработок и апробации пилотными площадками вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе разработка и апробация программ психолого-педагогического сопровождения основных образовательных программ всех уровней согласно федеральным государственным образовательным стандартам. Вносились предложения от регионов по вопросам  использования профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» при разработке должностных инструкций специалистов, получивших высшее образование уровней «бакалавр», «специалист», «магистр»; оплаты труда таких специалистов, их аттестация. 
Поднимались очень волнующие вопросы о психологических проблемах обучения, развития и воспитания современных детей и подростков и стратегии их решения: новые идеи на новом этапе развития Психологической службы. Стратегии развития психологической службы в образовании, содержание деятельности, основные модели и организация системы управления.
Возникало много вопросов в ходе обсуждения таких тем как методология и методы выявления особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; особенности психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовательном учреждении; психологические проблемы принятия детей с ОВЗ как полноценных участников образовательного процесса и т.д.
По результатам работы конференции были внесены предложения по решению определенных вопросов. Интенсивная работа двух дней работы конференции пролетела незаметно. Многое предстоит сделать у себя в регионах, но это нисколько не пугает: открываются новые горизонты.

Просмотров: 957 | Добавил: rcdo21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar