17:00 Заседание Республиканского общего собрания родителей | |
Получение детьми- инвалидами и лицами с ОВЗ профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Выбор профессии долгий мотивационный процесс. Для детей с ОВЗ правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу того, что выбор взаимосвязан с характером течения заболевания. А сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов профессиональной деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии и в силу искаженных представлений о собственных возможностях. Чтобы сделать осознанный выбор, подростку важно уметь анализировать свой характер, знания, умения, навыки и способности. Знание достоинств и недостатков своей личности составляют предпосылку успешного выбора и овладения профессией. Познание своих способностей, адекватная самооценка возможностей придает профессиональному самоопределению более осознанный и целенаправленный характер. Главными задачами профориентации детей с ОВЗ являются всестороннее развитие личности и активизация самих детей в процессах определения себя, своего места в мире профессий, подготовка детей к самостоятельному, осознанному профессиональному и жизненному самоопределению, формирование способности планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества, успешная интеграция в социум. Данный процесс охватывает все уровни общего образования, включая начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование. Обучающихся в вопросах самоопределения сопровождают классные руководители, педагоги-психологи, социальными педагоги. Основные направления, подходы содержание профориентационной работы отражены в письме Минобрнауки России от 02.02.2016 №ВК -163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах». Весомую роль в выборе профессии обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами играют родители (законные представители). В связи с чем, 14 апреля 2022 года на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии прошло очередное заседание Республиканского общего собрания родителей, направленное на обсуждение темы: «Построение профессиональной траектории развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Порядка 100 педагогических работников и более 200 родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью приняли в нем участие. О роли ЦПМПК в профессиональной маршрутизации лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью рассказала учитель - дефектолог, методист, член Центральной психолого-медико-педагогической комиссии БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Елена Егорова. Представители учебных заведений нашего региона раскрыли вопросы поступления, сдачи экзаменов, выстраивания учебного процесса и т.д.: заместитель декана по воспитательной работе факультета управления социальных технологий ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», кандидат психологических наук, Григорьева Нина Владимировна, ответственный секретарь приемной комиссии ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Чучкалов Сергей Иванович рассказали об особенностях приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Прием на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета в 2022/2023 учебном году»; начальник центра профориентационной работы довузовской подготовки ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Владимирова Светлана Сергеевна осветила вопрос «Профориентационная работа и сопровождение инвалидов молодого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья в их профессиональной социализации в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева», кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии МГГЭУ, ассоциированный член ЧРО ФПОР Соловей Лариса Болеславовна – « Условия обучения лиц с ОВЗ в МГГЭУ»; специалист по связям с общественностью бюджетного образовательного учреждения высшего образования Чувашской Республики «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Овчинникова Галина Ивановна – «Порядок и условия поступления в Чувашский государственный институт культуры и искусств»; заведующий отделом профориентации и трудоустройства ФКПОУ «Калачевский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Косолобова Светлана Александровна – «Получение среднего профессионального образования для детей с ОВЗ и детей – инвалидов»; Заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Васягин Виктор Александрович - «Профессиональная траектория развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц с инвалидностью в Мариинско-Посадском технологическом техникуме Минобразования Чувашии»; преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский экономико-технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; Ларина Ирина Николаевна - «Доступность среднего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ в Чебоксарском экономико-технологическом колледже Минобразования Чувашии»; заместитель директора по учебно-воспитательной работе и социальным опросам работе Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразования Чувашии; Цыганова Ольга Вячеславовна - «Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения для лиц с ОВЗ и инвалидностью в Вурнарском сельскохозяйственном техникуме Минобразования Чувашии»; социальный педагог Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии Яковлева Марианна Владиславовна, родитель обучающегося 1 курса данного образовательного учреждения Селина Вероника Витальевна выступили с докладом «Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью в Цивильском аграрно-технологическом техникуме Минобразования Чувашии»; ответственный секретарь приемной комиссии ГАПОУ «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского» Минобразования Чувашии Илларионова Татьяна Валерьевна - «Условия приема в 2022 году и обучения в ГАПОУ «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В.Никольского» Минобразования Чувашии». Родители (законные представители) в ходе собрания были активны: задавали вопросы, обсуждали условия прохождения внутренних испытаний, интересовались архитектурной доступностью и т.д. Родительская компетенция в вопросах профориентации детей - немаловажное условие построения профессиональной траектории выпускника образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |