Главная » 2020 » Январь » 27 » Классный час «Блокада Ленинграда в 9 предметах»
17:00
Классный час «Блокада Ленинграда в 9 предметах»

27.01.2020 года педагоги отдела дистанционного образования и отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Маркина А.Г., Петрова С.С. и Кудрявцева Л.В. провели классный час для учащихся начальной школы посвященный Дню снятия Блокады Ленинграда. В рамках классного часа учащиеся смогли ознакомиться с девятью предметами, благодаря которым жители Блокадного Ленинграда смогли пережить тяжелые 872 дня.
Учащиеся узнали, что самыми необходимыми предметами для выживания, в тот нелегкий период, стали 9 неожиданных, на первый взгляд, предметов. В первую очередь речь зашла, конечно, о хлебе и хлебных карточках. Карточка в блокадном Ленинграде – главный документ, который давал надежду на жизнь.
Основным средством передвижения были санки, так как транспортное сообщение в городе отсутствовало очень долгое время.
Лучше всего значимость санок в тот период передают слова Ольги Берггольц:

На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных…


В сентябре 1941 года в домах было запрещено пользоваться электроприборами, позже жилые дома вообще были исключены из списка объектов, куда подается свет. Тут на выручку ленинградцам пришли самодельные коптилки, которыми блокадники пытались осветить свои жилища.
С наступлением тепла жители города собирали всю зелень, которую можно было найти в городе. Крапиву можно было встретить только за городом, в самом Ленинграде ее сразу же обрывали. В 1942 году в городе появился сборник рецептов из ботвы. Из сборника ленинградцы могли узнать, каким образом и как можно употребить в пищу непригодные, на первый взгляд, растения.
Необходимым спутником ночного пешехода в блокадном городе стал значок «Светлячок». Фосфоресцирующие значки были покрыты радиоактивным «светосоставом постоянного действия» (СПД) – солью радия в сочетании с фосфором. Светлячки совершенно незаметны с неба, но отлично видны на земле.
«Пищевые заменители» - так называли все материалы и вещества, которые шли в пищу в блокадном Ленинграде. Учащиеся начальной школы, увидев следующий предмет, решили, что это шоколад. На самом же деле это оказались куски столярного клея, который для ленинградцев в те дни действительно был как «шоколад», страшно представить сколько семей он спас от голодной смерти.


Еще одним способом выжить была МЕЧТА. «Меню после голодовки», написанное 16-летней Валей Чепко, в котором девочка представляла свой рацион питания после войны. Вообще дети в блокадном Ленинграде редко говорили о чем-то, кроме еды.
После войны в Музей блокады и обороны Ленинграда были переданы игрушки, с которыми дети не расставались ни во время бомбежек, ни при эвакуации. А в 2003 году со дна Ладожского озера подняли игрушки, которые пролежали там почти 60 лет после того, как баржу, перевозившую детей на Большую землю, разбомбила немецкая авиация.
Нехватка воды – одна из главных проблем блокадного Ленинграда. За водой шли к рекам и каналам. При упоминании Блокады в памяти чаще всего всплывают фотографии вереницей идущих к воде людей, в руках у которых неизменно бидоны и ведра.
Ученики с удивлением и сочувствием отметили весь ужас происходящего в тот тяжелый период. Дети осознали, что живут в мирное и счастливое время.

 

Просмотров: 697 | Добавил: rcdo21 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar