С 21 по 23 марта 2018 года педагог-психолог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Сергей Сорокин принял участие в 2 межрегиональных семинарах, проведенных на базе НИУ «Высшая школа экономики» г.Москва совместно с Общественным центром «Судебно-правовая реформа» на темы «Традиционные практики урегулирования конфликтов и роль примирительных процедур» и «Анализ восстановительных программ в контексте работы с несовершеннолетними и их семьями».
На семинар были приглашены педагоги-психологи, руководители территориальных и школьных служб примирения Алтайского края, Астраханского края, Пермского края, Липецкой области, Свердловской области, Томской области, Тюменской области, Республики Татарстан, Чувашской Республики и других регионов Российской Федерации.
В рамках семинара «Традиционные практики урегулирования конфликтов и роль примирительных процедур» выступили Бабич И.Л., главный научный сотрудник, доктор исторических наук Института этнологии и антропологии РАН; Камбиев Р.Х., старший инспектор по правам человека на Северном Кавказе, председатель общественной организации «Открытый Кавказ», Ковлер А.И., профессор кафедры судебной власти НИУ «Высшая школа экономики», судья Европейского суда по правам человека с 1998 по 2012 год и другие интересные докладчики.
В рамках второго семинара, посвященного анализу восстановительных программ в контексте работы с несовершеннолетними и их семьями, выступили Максудов Р.Р., президент общественного центра «Судебно-правовая реформа», председатель Всероссийской ассоциации восстановительной медиации; Коновалов А.Ю., руководитель направления «Школьные службы примирения» общественного центра «Судебно-правовая реформа»; Карнозова Л.М., доцент кафедры судебной власти НИУ «Высшая школа экономики», руководитель направления «Программы восстановительного правосудия по уголовным делам» общественного центра «Судебно-правовая реформа» и представители Алтайского края, Пермского края, г. Екатеринбург.
На семинаре был проанализирован опыт проведения программ восстановительного правосудия, а также обсуждены следующие вопросы:
- категории случаев, по которым проводятся восстановительные программы, и особенности программ по разным категориям случаев;
- организационные и правовые условия проведения восстановительных программ;
- анализ и развитие методического инструментария восстановительных программ;
- методический инструментарий проведения супервизий/интервизий восстановительных программ.
|