16:16 Пусковой период обучения чтению для детей с различными нарушениями речи. Авторская технология Т.А.Ткаченко по предупреждению дислексии | |
4 февраля 2020 г. на сайте Дефектология Проф Онлайн-институт коррекционной педагогики состоялся вебинар «Пусковой период обучения чтению для детей с различными нарушениями речи. Авторская технология Т.А.Ткаченко по предупреждению дислексии», который прослушала и Митина Татьяна, учитель-логопед отдела комплексного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии. Спикер вебинара Ткаченко Татьяна Александровна – потомственный логопед, заслуженный учитель РФ высшей квалификационной категории. Эксперт секции коррекционной педагогики Федерального экспертного совета при Министерстве образования и науки РФ (с 2000 по 2005 год). Отличник народного просвещения, 50-ти летний опыт работы с детьми - дошкольниками.Преподаёт в Московском институте открытого образования (МИОО) более 30-ти лет. Проводит мастер - классы на различных курсах повышения квалификации для логопедов, воспитателей, учителей. Автор более 90 книг и развивающих пособий для детей, в которых представлены инновационные, наиболее эффективные педагогические технологии. Они проверены временем и практикой, базируются на классических научных принципах. Методики Т.А. Ткаченко получили широкое распространение. Среди них наиболее известны: пальчиковые упражнения в стихах для развития мелкой моторики, формирование описательной речи на основе схем, подготовка к чтению и письму с помощью специальной фонетической символики, развитие логики и речи по картинам с проблемным сюжетом. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников и методика формирования связной речи Т.А. Ткаченко рекомендованы Министерством образования и науки РФ (приказ №1428 от 29 декабря 1999 г.). Учебно - методические комплекты "Новые образовательные технологии" (издательство ЭКСМО), "Обновление" (издательство Книголюб) и серия "Многоуровневая подготовка к школе" (издательство Ювента) имеют гриф и также рекомендованы к использованию в качестве пособий. Создавая книги для детей, автор Т.А. Ткаченко стремится повышать их познавательный, интеллектуальный и творческий потенциал, следует убеждению, что ребёнок - это не только "сосуд, который нужно наполнить", но и "огонь, который нужно разжечь" В программе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: - Сущность и сложность процесса чтения для дошкольников с нарушениями речи - Проблема обучения чтению неговорящих детей - Необходимость добукварного периода, 4 этапа, их задачи и содержание -Анализ эффективных приёмов для начального этапа чтения, обеспечивающих его точность, слитность, сознательность - Особенности авторской технологии обучения чтению, рекомендованной кафедрой логопедии МИОО - Анализ специальных текстов для чтения из авторских пособий По окончании вебинара все слушатели получили сертификаты, видеозапись вебинара и методические пособия. | |
|
Всего комментариев: 0 | |