Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношения со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. И недоумевают взрослые, почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти взаимопонимание, как разрешить возникшие конфликтные ситуации. Родители, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являются исключением.
Целью развития компетентности родителей является создание таких перспектив, в которых они нуждаются, что поможет им обрести уверенность и решительность, почувствовать ответственность за своих детей. Педагогическая компетентность родителей, воспитывающих приемных детей, способствует установлению позитивных взаимоотношений родителей с детьми в приемной семье, ведет к полноценному развитию детей и самореализации родителей.
10 марта 2017 года в Шемурше при участии главного специалиста-эксперта (по опеке) администрации Шемуршинского района Филипповой Эллины Николаевны состоялся тренинг повышения уровня родительской компетентности с замещающими родителями, в ходе которого родители познакомились с потребностями ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, с техникой активного слушания и научились распознавать чувства детей в разных ситуациях. В заключение встречи родители высказали пожелания продолжить проведение подобных тренингов, выразили согласие на проведение тренинга с детьми.
По завершении тренинга состоялись консультации с замещающими родителями по вопросам воспитания детей. |