Единственно естественной средой для полноценного воспитания ребенка как личности является семья. И главная забота государства, общества, системы защиты материнства, отцовства и детства — сохранение родной семьи для ребенка.
Иногда по разным причинам невозможно сохранить для ребенка кровную семью, поэтому такое большое внимание уделяется развитию замещающих семей, в которых дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все культурные ценности, семейные традиции, чтобы, став взрослыми, создать собственные семьи по образу и подобию своей замещающей семьи .
Важно чтобы ребенок получил положительный опыт семейной жизни. Практика работы показывает, что многие замещающие родители сталкиваются с большим количеством проблем в воспитании приемного ребенка и нуждаются в оказании квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической и др. видов помощи с привлечением соответствующих специалистов. Данную помощь и поддержку замещающие родители получают посредством посещения Клуба замещающих семей «Мир добра», организованного на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии.
18 февраля 2021 года состоялась встреча с замещающими семьями Ибресинского района и Московского района г. Чебоксары в рамках работы Клуба замещающих семей «Мир добра». Встречу с замещающими родителями на тему: «Здоровье приемного ребенка. Игра - основа развития и воспитания ребенка» организовали и провели педагоги-психологи, специалисты сопровождения замещающих семей курируемых районов Федорова Ираида Александровна, Гаврилова Ольга Ивановна с целью оказания психолого-педагогической помощи замещающим семьям.
Педагоги-психологи прочитали лекцию о здоровье приемного ребенка «Здоровье ребенка - основа его гармоничного развития», рассказали участникам о многогранности игры, о том, что игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения, о методах и приёмах формирования нравственного здоровья детей через развивающие игры так же ознакомили с задачами и функциями игры. Провели с присутствующими практикум «Игра как средство обучения и воспитания детей». Внимание было акцентировано на играх, помогающих бороться с психологическими проблемами ребенка, в том числе снижающих тревожность, корректирующих агрессивность, дающих уверенность и веру в себя.
Далее участники встречи поработали в формате игрового тренинга «Играя, обучаемся вместе». В ходе тренинга родители научились эффективным способам взаимодействия с детьми в играх. Педагоги-психологи показали родителям значимость игры для полноценного эмоционального развития ребенка, обучили практическим приемам.
Заседание Клуба проходило в формате оффлайн, замещающие родители, которые не смогли очно присутствовать на встрече присоединились онлайн.
По завершении встречи замещающие родители с гордостью рассказывали об успехах своих детей в различных сферах: учебе, творчестве, спорте и поделились мнением о прошедшей работе.
Ираида Александровна и Ольга Ивановна ответили на волнующие вопросы о воспитании детей и провели индивидуальные консультации.
|