Главная » 2017 » Январь » 18 » Педагогам оказана методическая помощь по организации работы по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков
14:11
Педагогам оказана методическая помощь по организации работы по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков

18 января 2017 г. в БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики состоялся семинар-совещание «Системный подход в работе с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации» с заместителями директоров по воспитательной, учебно-воспитательной работе образовательных организаций Батыревского, Комсомольского, Шемуршинского и Яльчикского районов Чувашии. Выступая перед педагогами, директор Центра Ильина Светлана Васильевна подчеркнула, что одним из направлений работы Центра является оказание методической и психологической поддержки педагогам по профилактике асоциальных явлений среди детей и молодежи, так как вовремя замеченные отклонения в поведении учащихся и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности ребенка.

Далее педагог-психолог Степанова Светлана Геннадьевна выступила с информацией «Преодолевающее поведение подростков, субъективно оценивающих себя жертвами школьной травли», Она подчеркнула, что буллинг в школе — это систематическая травля более слабого ученика одноклассником или коллективно. В роли жертвы могут выступать дети из неблагополучных или с низким достатком семей, с физическими проблемами, с яркими талантами либо же просто слабые, застенчивые и нерешительные по характеру. Если случай буллинга выявлен, крайне важна совместная работа педагогического коллектива, администрации заведения и родителей по ее устранению, а также профилактика возникновения аналогичной ситуации.

Педагог-психолог Кириллова Е.Н., раскрывая тему «Одержимость игрой, где грань между хобби и зависимостью?» представила рекомендации для педагогов по профилактической работе игровой и Интернет зависимости, также советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей.

Затем педагог-психолог Ташкова М.Н. рассказала о причинах и условиях возникновения асоциального поведения обучающихся, особенно о проблеме раннего детского алкоголизма, обратив внимание на первопричины и как проявляется у детей интерес к алкоголю, о первых симптомах алкогольной зависимости. Специалист Центра показала презентационный материал, где были предоставлены алгоритм действий в учебных организациях при выявлении такого учащегося, рекомендации родителям и педагогам, список методик и тестов для исследования личности и определения данной зависимости.

Актуальным было выступление педагога-психолога Сорокина С.И. о деятельности детского телефона доверия (служба экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122, для детей и их родителей, а также педагогов Чувашской Республики. Всем позвонившим оказана квалифицированная психологическая помощь.

В конце семинара начальник отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Центра Федорова Н.Г. представила присутствующим информацию для организации профилактической и психокоррекционной работы с учебными группами, в которых выявлена «группы риска» по результатам социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования ЧР, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Просмотров: 926 | Добавил: rcdo21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar