Главная » 2021 » Февраль » 26 » Семинар «Клубная и студийная деятельность как форма работы с особенными детьми и их родителями»
08:37
Семинар «Клубная и студийная деятельность как форма работы с особенными детьми и их родителями»

В БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии 26 февраля 2021 года состоялся семинар «Клубная и студийная деятельность как форма работы с особенными детьми и их родителями». Учителя отдела дистанционного образования и комплексного сопровождения детей с ОВЗ Евдокимова Н.Н. и Лашманова Т.А. напомнили о том, что в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ необходимо оказание социально-психологической и коррекционно-педагогической помощи семьям через создание доброжелательной среды, психологическую поддержку родителей, индивидуальное сопровождение семей в сложных жизненных ситуациях, вовлечение семей в коллективные формы взаимодействия. Совместные творческие мероприятия, обмен опытом, специальные занятия возможно организовать, объединив семьи в клуб. 
Существует немалый опыт создания детско-родительских проектов в виде семейных клубов, студий, например, «Мамина школа» (автор - Е.А.Адонина), «Радужка» (автор - А.В.Соколова). Работа в таких объединениях направлена на привлечение родителей к непосредственному участию в коррекционно-развивающем процессе и содержит не только работу с родителями, но и совместную деятельность детей и родителей.
Формами работы являются различные социокультурные мероприятия, которые позволяют детям с OB3 адаптироваться в стандартных ситуациях. Эти мероприятия можно условно разделить на две группы. В первую входят мероприятия по организации досуга семей: экскурсии, поездки, походы связаны с общением с природой, знакомством с родным городом, его достопримечательностями, игра-спектакль, театрализованная игра, праздник. Во вторую входят мероприятия, стимулирующие раскрытие творческого потенциала семей: участие в городских, районных, региональных и федеральных конкурсах детских и семейных работ. Эти мероприятия способствуют расширению творческого потенциала ребенка-инвалида и его родителей и направлены на развитие коммуникативных навыков, приобретение опыта социального взаимодействия, расширение круга общения.
Важным аспектом для клубной, студийной деятельности является представление опыта работы в средствах массовой информации. 
Таким образом, в качестве основных задач и перспектив клубной, студийной деятельности можно назвать закрепление позитивных форм семейного общения и взаимодействия с ребенком и окружающим миром, создание условий для раскрытия личностного, творческого и социального потенциала детей, организацию неформального взаимодействия между родителями для преодоления их изолированности и получения нового опыта общения.

Авторы статьи: Евдокимова Н.Н., Лашманова Т.А.

Просмотров: 427 | Добавил: rcdo21news | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar