25 февраля 2021 г. в БОУ «ЦО и КСД» прошел семинар по теме: «Индивидуальный образовательный проект как способ оценки метапредметных достижений обучающихся на уровне СОО».
Егорова Марианна Александровна, учитель русского языка и литературы, познакомила педагогов с проектной деятельностью, применяемой на уроках русского языка и литературы, подробно рассказала об основных этапах работы:
- Поставка проблемы и целеполагание. Формирование групп, выдача заданий. Выбор темы и целей проекта; определение количества участников проекта.
- Планирование работы. Определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта (формы представления результата): выпуск газеты, устный отчет с демонстрацией материалов и других; установление критериев оценки результатов; распределение обязанностей среди членов команды.
- Подготовка продукта. Учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания, учитель корректирует ход выполнения работы.
- Выбор формы презентации. Учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации.
- Презентация продукта.
- Рефлексия.
Юркова Элпи Николаевна, учитель английского языка, выделила следующие типы проектов на уроках английского языка:
- монопроект – это разрешение проблемного вопроса одного ученика, работы могут быть по следующим темам: “My Family, “My Favourite Season”, “My Pet”, “My School’’, “How Are You?”, “I’d Like to Travel”, “Happy New Year!”, “My home town”;
- коллективный проект – предполагает разрешение проблемного вопроса группой учащихся: “American thirteen colonies’’, ‘Britain At a Glance”, “Sights of London”, “English Famous Writers and Poets”, “Inventions That Shook the World” .
Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и бумажных справочников, в формате электронной игры, презентаций, фото- и видеоматериалов, описаний – всем тем, что интересно старшеклассникам, достигнуто ими в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией результатов.


Авторы статьи: Егорова М. А., Юркова Э. Н. |