29 марта 2019 года в БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии проведен семинар-совещание «Специфика работы педагога-психолога профессиональных образовательных организаций» для педагогов-психологов и социальных педагогов профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики.
Мероприятие началось с выступления директора Центра Ильиной С.В., которая осветила работу всех отделов Центра, вкратце рассказала об особенностях работы со студентами, имеющих особенные возможности здоровья.
Далее педагог-психолог Улеева Т.Н. проинформировала присутствующих о специфике работы педагога-психолога со студентами-сиротами и студентами, оставшихся без попечения родителей.
Заместитель директора Центра Самсонова Г.Х. подробно рассказала о методах работы со студентами девиантного поведения, подборе системного подхода к решению проблемы. Гульнара Хайдаровна отметила актуальность организации профилактической работы с обучающимися, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативным внешним воздействиям.
Затем об организации психолого-педагогической и психокоррекционной работы со студентами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) рассказала заместитель директора Центра Иванова Е.П.
Педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Ташкова М.Н. предоставила результаты социально-психологического тестирования лиц, обучающихся на 2-4 курсах профессиональных образовательных организаций, которое проводилось в феврале-марте 2019 г. в в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (ПАВ).
Актуальным было выступление педагога-психолога Кудрявцевой Л.Ю. об анонимной психологической службе «Детский телефон доверия» (служба экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.
Подводя итоги семинара, педагоги-психологи подчеркнули, что в каждом конкретном случае при работе с обучающимися, необходим индивидуальный подход, основанный на осознании им доверия и заботы взрослых в сочетании с их требовательностью. Также педагоги обменялись мнениями об организации работы педагога-психолога со студентами профессиональных образовательных организаций и обозначили вопросы и темы, которые могут быть рассмотрены на следующих семинарах.
|