Внедрение информационно-коммуникационных технологий сегодня является неотъемлемой ступенью в образовательном процессе.
В БОУ "Центр образования и комплексного сопровождения" Минобразования Чувашии есть все необходимое для качественного предоставления коррекционной помощи с помощью ИКТ.
Использование ИКТ в коррекционно- развивающем процессе, прежде всего, дает возможность педагогам улучшить качество обучения и повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
В коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ применение данных технологий позволяет учителю-дефектологу:
сочетать традиционные и современные средства и методы обучения;
повысить мотивацию, интерес детьми с ОВЗ на занятиях, что положительно сказывается на результатах коррекционной работы в целом;
создавать условия для наиболее эффективного процесса коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими особенности в своем развитии, по сравнению с традиционными методиками, так как задания представлены в игровой, интерактивной форме;
способствует использовать сохранные анализаторы, а так же позволяет создавать наиболее эффективные компенсаторные механизмы, так как слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль;
дает возможность индивидуальной настройки, так как содержат различные по сложности или объему варианты заданий;
Важно отметить: использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации.
Информационно-коммуникационные технологии не могут и не должны заменять живое общение педагога и родителя с ребёнком. |