Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень.
Большинство трудностей у детей школьного возраста связано с несогласованной работой левого и правого полушарий. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а второе не развивается. Как же активизировать работу обоих полушарий мозга у ребенка?
Ответ – заниматься «гимнастикой мозга», а именно специальными упражнениями для активизации мозговой деятельности.
Что дают ребенку такие упражнения?
- баланс и синхронизация межполушарного взаимодействия,
- развитие памяти и мыслительной деятельности,
- повышение продуктивной работоспособности,
- развитие мелкой моторики,
- развитие речи, навыков письма и чтения, мышления,
- раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.
В БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии проводятся специальные коррекционные занятия для детей с ОВЗ, с целью коррекции и развития их высших психических функций. На занятиях применяются нейропсихологические упражнения, направленные на развитие межполушарных связей у детей.
В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшаются память, концентрация внимания, пространственные представления.
Все упражнения нужно выполнять постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.
|