23 ноября 2022 года Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС провел в онлайн формате Круглый стол «Структура нарушений речевого развития при РАС».
Модератор семинара: Морозов Сергей Алексеевич, ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, к.биолог. н., доцент.
Участники круглого стола – ведущие эксперты в области психолого-педагогической и организационно-методической помощи детям с РАС:
Татьяна Володаровна Туманова, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ, член Комитета РАС IALP (Международная Ассоциация коммуникативных наук и расстройств), член Правления Союза дефектологов, Директор Центра речи и коммуникации Международного университета психолого-педагогических инноваций (МУППИ).
Сергей Алексеевич Морозов, кандидат биологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, член Президиума Союза дефектологов России, Председатель «Общества помощи аутичным детям «Добро».
Зара Ибрагимовна Цику, кандидат психологических наук, Почётный работник общего образования РФ, доцент Кубанского государственного университета.
Светлана Сергеевна Морозова, научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, психолог-методист «Общества помощи аутичным детям «Добро».
В работе круглого стола также приняли участие сотрудники научных организаций и учебно-методических центров, представители региональных институтов развития образования и институтов повышения квалификации, эксперты в области развития образования, специалисты ПМПК, общественные организации, родители детей с РАС, экспериментальные площадки ФИРО РАНХиГС, в их числе руководитель и специалисты Центральной ПМПК БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии
Справочно: Расстройства аутистического спектра (аутизм) – одно из самых распространённых нарушений развития, частота встречаемости которого за последние 20 лет возросла более чем в 40 раз. Практически у каждого ребёнка с аутизмом отмечаются признаки нарушения речевого развития. Несмотря на многочисленные исследования, многие вопросы речевого развития при аутизме остаются недостаточно ясными. |