Главная » 2018 » Октябрь » 17 » Мастер класс "Кейс-менеджмент в работе практического психолога"
08:41
Мастер класс "Кейс-менеджмент в работе практического психолога"

В Москве 17 октября в рамках повышения квалификации специалистов, работающих в сфере образования «Разработка и апробация программ повышения квалификации (включая учебно-методический комплекс) для педагогов-психологов образовательных организаций всех уровней образования по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде», состоялся очный мастер класс "Кейс-менеджмент в работе практического психолога". Преподаватели факультета Юридической психологии Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета со всеми учебными группами делились технологией кейс-менеджмента в работе практического психолога с несовершеннолетними с отклоняющимся поведением. При помощи метода структурированной оценки риска рецидивов поведенческих нарушений Самсонова Гульнара Хайдаровна, в числе многих других слушателей программы, проанализировала кейс из реальной практики работы, включая аспекты межведомственного взаимодействия.
Программа курса разработана специалистами МГППУ в рамках реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовательных организаций от 19 апреля 2018 года Министерства образования и науки Российской Федерации и в целях выполнения работы по организации общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения оптимизационных мероприятий, направленных на совершенствование управленческой системы в 2018 году.
В настоящее время система образования (в том числе конкретные образовательные учреждения) и социальная практика в широком смысле ставят перед специалистом целый ряд задач, предполагающих, что специалист-психолог способен и готов работать с разными категориями клиентов (включая так называемых «трудных» клиентов – несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной или юридически значимой ситуации, детей и подростков с девиантным поведением), а также умеет разрабатывать концептуальные (ориентированные на конкретное образовательное учреждение) программы профилактики отклоняющегося поведения и адресные (ориентированные на конкретную клиентскую группу) профилактические программы.
В рамках реализации Плана первоочередных мер по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся и обеспечению безопасности образовательных организаций Министерства просвещения Российской Федерации (ранее Министерства образования и науки Российской Федерации) коллективом специалистов факультета Юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ для педагогов, классных руководителей и других специалистов образовательных организаций разработаны памятки по различным видам девиантного поведения и алгоритмы действий - "Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся".
Пакет разработок включает в себя: 
1. Инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения. 
2. Навигатор профилактики. 
3. Памятка по социально-психологической дезадаптации. 
4. Памятка по раннему проблемному (отклоняющемуся) поведению. 
5. Памятка по рискованному поведению. 
6. Памятка по суицидальному, самоповреждающему поведению. 
7. Памятка по аддиктивному (зависимому) поведению. 
8. Памятка по агрессивному поведению . 
9. Памятка по делинквентному поведению.
Подробнее тут: https://mgppu.ru/nav/structure/125/282

Просмотров: 1055 | Добавил: rcdo21news | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar