17:00 Межведомственная конференция | |
3 октября 2018 года в БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии состоялась Республиканская межведомственная конференция на тему «Внедрение ранней помощи детям в Чувашской Республике: межведомственное взаимодействие» в рамках выполнения Плана мероприятий по реализации на территории Чувашской Республики Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2017г. №438-р. В работе конференции приняли участие представители Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, представители органов местного самоуправления, руководители и сотрудники органов управления образования и образовательных организаций, органов здравоохранения и социальной защиты, специалисты организаций, оказывающих раннюю помощь детям. В пленарной части выступили: - Еремина Ольга Сергеевна, заведующий сектором социальных проблем семьи и демографической политики отдела по делам ветеранов, инвалидов и социального обслуживания населения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики; - Шафейкина Елена Сергеевна, директор БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»; - Велиева Светлана Витальевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной педагогики ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева»; - Ильина Светлана Васильевна, директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии; - Павлова Эльвира Валерьевна, главный внештатный специалист педиатр – заместитель главного врача БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии. Затем была организована работа по секциям – «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте до 3 лет, организациями социального обслуживания» (секция №1), «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте до 3 лет, медицинскими организациями» (секция №2), «Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте до 3 лет, образовательными организациями» (секция №3) В работе секции №3 приняли участие руководители, заместители руководителей и специалисты сопровождения дошкольных и общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, представители образовательных центров и общественных организаций. Ильдеркина С.Н., учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад№7 «Созвездие» г. Чебоксары поделилась опытом внедрения модели психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации. Ее коллега, учитель-логопед Иванова Е.А. рассказала об организации работы по речевому развитию детей раннего дошкольного возраста в условиях совместной с родителями деятельности; воспитатель Савельева О.А. предложила способы организации работы с родителями в системе ранней помощи детям с ОВЗ в условиях лекотеки, действующей на базе данной образовательной организации. О роли негосударственных организаций в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ, детей-инвалидов раннего возраста и об уникальном опыте взаимодействия Русской православной церкви и муниципального образования г. Алатырь рассказала Владимирова В.С., руководитель Центра помощи детям-инвалидам во имя святителя Луки Войно-Ясенецкого. Заместитель директора МБУ «Центр ППМСП «Развитие» г. Чебоксары Старостина О.А. рассказала о 15-летнем опыте организации ранней помощи в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В заключение модератор секции Ильина С.В. отметила необходимость выстраивания не только межведомственного взаимодействия в рамках реализации Концепции развития ранней помощи, но и создания прочных внутриведомственных связей в целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения семей целевой аудитории и обмена передовым опытом во внедрении ранней помощи в образовательных организациях. | |
|
Всего комментариев: 0 | |