![](https://sun9-6.userapi.com/impf/RyPLHROfdrLqRa8-MOIVLXxfTHu6odiQDiir_g/AP4Z9RhUAjE.jpg?size=1280x650&quality=96&sign=f6ffa99413b039205219ddbe8cf6b3b0) ![](https://sun9-52.userapi.com/impf/fRklcnrOvno9hsAcwpA0JNSNNZ7CxgGWXtL5TA/KAHsi_RbhJQ.jpg?size=1280x624&quality=96&sign=d15e6eac730a2cb0a096321de29ee573)
30 ноября 2020 года состоялась конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», проводимая Институтом коррекционной педагогики РАО, в которой приняли участие специалисты отдела комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии.
На конференции педагоги обсудили актуальные вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современной образовательной среде. Провели конструктивный анализ возможностей и условий реализации адаптированных основных образовательных программ (АООП) при обучении различных категорий детей с ОВЗ с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.
Работа конференции была организована по 10 направлениям (секциям). Участники общей секции «Вопросы разработки и реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ», среди которых ведущие специалисты ФГБНУ «ИКП РАО», крупнейших педагогических вузов Москвы (МПГУ, МГППУ, МГПУ), обсудили вопросы, связанные с особенностями обучения детей разных нозологических групп, организации коррекционной работы при реализации АООП ООО, а также специфику разработки и реализации АООП ООО по каждой из групп.
Работа девяти специализированных секций была сконцентрирована на современных тенденциях развития образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с различными нарушениями, в том числе актуальных вопросах логопедии, тифлопедагогики, образования детей с интеллектуальными нарушениями, вопросах образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, педагогической поддержке одаренных детей с ОВЗ и инвалидностью, дистанционного образования детей и подростков с РАС, вопросах школьного обучения детей с НОДА, образования и абилитации детей с ЗПР, ранней помощи.
По итогам конференции запланировано издание электронного сборника материалов конференции (РИНЦ).
Все участники конференции получили электронные сертификаты. |