В последнее время в нашей стране всё больше детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обретают единственный шанс адаптироваться в нашем обществе – помещение в приёмные семьи. Дети, начавшие свой жизненный путь с горя, травмы, трагедии, нуждаются в индивидуальной "дорожной карте". К ним необходимо находить иной подход и помогать в развитии с учётом их индивидуальных особенностей.
Залогом успеха в реализации этой непростой задачи является слаженное взаимодействие педагогов, психологов и приёмных родителей. А для этого важно иметь если не одинаковый объём информации о каждом конкретном ребёнке, то хотя бы одинаковое понимание особенностей детей, воспитывающихся в приёмных семьях, чтобы успешно взаимодействовать и двигаться вместе в одном направлении в непростом деле обучения и воспитания детей с особенной судьбой.
16 марта 2021 года педагоги-психологи БОУ «Центра образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Масленникова Т.В. и Шмелева Н.В. с педагогами образовательных учреждений Шемуршинского района провели семинар-практикум «Приемный ребенок в образовательном учреждении».
Участники семинара познакомились с причинами возникновения и с уровнями преодоления трудностей обучения в школе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Педагоги приняли активное участие в работе семинара. Это помогло им задуматься о траектории выстраивания образовательного и воспитательного процесса с учетом последствий травматического опыта ребенка и ответственности педагогического коллектива.
Педагогам даны рекомендации по работе с детьми, имеющими опыт утраты родной семьи.
|