Главная » 2022 » Март » 30 » Участие в расширенном заседании РМО педагогов-психологов, социальных педагогов,учителей-логопедов и учителей-дефектологов Цивильского район
23:37
Участие в расширенном заседании РМО педагогов-психологов, социальных педагогов,учителей-логопедов и учителей-дефектологов Цивильского район

В рамках взаимодействия с муниципалитетами 29 марта 2022 г. руководитель и специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии в качестве спикеров приняли участие в расширенном заседании районного методического объединения педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов Цивильского района с приглашением воспитателей и классных руководителей. Заседание было посвящено теме «Реализация образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными государственными образовательный стандартами». Трансляция заседания РМО велась на Telegram-канале Районного методического объединения. Заседание открыла руководитель РМО к.п.н. Светлана Силантьева, учитель-логопед высшей категории МБДОО «Детский сад №7 «Солнечный город», г. Цивильск.
Участниками РМО были рассмотрены алгоритмы сопровождения обучающихся от выявления ограничения здоровья до реализации АООП. Атмосфера для конструктивного обсуждения актуальной темы была создана выступлением «Взаимодействие центральной психолого – медико – педагогической комиссии и образовательной организации». Спикер - Светлана Ильина, директор БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, руководитель ЦПМПК Чувашской Республики. В продолжение заседания членами ЦПМПК БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии были представлены действия педагогов образовательных организаций, которые должны быть предприняты на каждом этапе сопровождения обучающихся с ОВЗ. О признаках нарушений нервно-психического развития детей в раннем возрасте рассказала учитель-дефектолог Диана Васильева. Тему «Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников " раскрыла учитель-логопед, методист Людмила Степанова. Заместитель руководителя ЦПМПК учитель-дефектолог, педагог – психолог Светлана Ильдеркина подробно осветила тему «Дети с ментальными нарушениями: «красные маркеры» раннего выявления". На проблеме поведенческих и эмоциональных нарушений у детей остановилась педагог-психолог Наталия Мешкова. Методистом, учителем-дефектологом Еленой Егоровой был представлен маршрутизатор по прохождению процедуры ПМПК с детьми разных возрастных групп. Важным шагом для реализации адаптированных программ обучающихся является правильное прочтение специалистами сопровождения полученных заключений ЦПМПК с рекомендациями по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации. Эту тему раскрыла учитель-логопед, социальный педагог Татьяна Митина.
Поступившие от участников РМО вопросы были обобщены и обсуждены на панельной дискуссии «Психолого-педагогический консилиум (ППк) образовательной организации – инструмент реализации адаптированной основной образовательной программы обучающегося с ограниченными возможностями здоровья».
По отзывам участников, заседание прошло плодотворно. Актуальная тема была обсуждена в преддверии выездных сессий ЦПМПК в Цивильском районе с целью оптимизировать взаимодействие ЦПМПК и образовательных организаций по определению и реализации образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ.

Просмотров: 282 | Добавил: cpmpk | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar